FORUM.KPRF.RU • Просмотр темы - А что будет после коммунизма?


 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: А что будет после коммунизма?
Добавлено: 19 фев 2009 16:52 
Не в сети
Сторонник КПРФ

Зарегистрирован: 22 фев 2005 17:40
Сообщения: 463
Откуда: Москва
nikolai писал(а):
Добавьте:7.Марксизм как РЕЛИГИЯ.
Это сделает картину полнее, но не подведёт черту.


Скорее и ближе: ... как религиозная ОРТОДОКСИЯ (... - неуклонное, чуждое колебаний, следование установленным в какой-либо области принципам и положениям).

_________________
И вечный бой... чем больше знаешь, тем больше понимаешь, что мало знаешь!


 Заголовок сообщения: Re: А что будет после коммунизма?
Добавлено: 20 фев 2009 12:06 
Не в сети
Гость
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 май 2008 08:21
Сообщения: 89
Путешествен*ик писал:
Цитата:
Надеюсь, что «толмач» не будет утверждать, что «политэконом» К. Маркс не определял ТОВАР ЧЕРЕЗ ВЕЩЬ, - «Товар есть, прежде всего, внешний предмет, ВЕЩЬ».
И в этом фундаментальная социологическая теория развития общества А. С. Шушарина …..
Вероятно, только для «толмача» у товара «суть названия не в том, что товар это какая-то вещь», тогда как для самого родоначальника марксизма и автора «Капитала «Товар есть, прежде всего, внешний предмет, ВЕЩЬ».
2. Толмач пишет: Что назвать товаром можно лишь то, по поводу чего люди вступают в отношения обмена.
«Товар» по К. Марксу («Капитал») и по А.С. Шушарину («Политология …») есть одно из «богатств общества».

Толмач не будет утверждать, что «политэконом» К. Маркс не определял ТОВАР ЧЕРЕЗ ВЕЩЬ. Толмач просто повторит пример цитирования известного детского стихотворения. «Вдруг из маминой из спальни кривоногий и хромой выбегает». Так вот, некоторые хитрецы, «вовремя» ставят точку, и начинают рассуждать о маминых пороках, хотя сам автор «кривоногий и хромой» называл «умывальник».
А что же Маркс? Давайте и мы рассуждения Маркса о товаре не будем прерывать там, где удобно Путешествен*ику для подклеивания высказывания Маркса к рассуждениям Шушарина о «богатствах общества».

Маркс считал первый том «Капитала» в известном смысле продолжением книги «К критике политической экономии». Поэтому начнем сначала. Начнем с этой книги. И так книга первая «о капитале», глава первая «товар». Читаем:
Цитата:
Товар есть, прежде всего, по выражению английских экономистов, «какая-либо вещь, необходимая, полезная или приятная для жизни», предмет человеческих потребностей, жизненные средства в самом широком смысле слова. Это бытие товара как потребительной стоимости и его естественное осязаемое существование совпадают.

Как видим, вначале все точно так, как пишет Путешествен*ик. Но читаем дальше.
Цитата:
Потребительные стоимости суть непосредственно жизненные средства. Но в свою очередь сами эти жизненные средства суть продукты общественной жизни, результат затраченной человеческой жизненной силы — овеществленный труд. Как материализация общественного труда, все товары суть кристаллизация одного и того же единства.
Далее, различные потребительные стоимости суть продукты деятельности различных индивидуумов, т. е. результат индивидуально различных видов труда. Но как меновые стоимости, они представляют собой одинаковый, лишенный различий труд, т. е. труд, в котором индивидуальность работающих стерта. Поэтому труд, создающий меновую стоимость, есть абстрактно-всеобщий труд.

Так вот это оказывается не просто «какая-либо вещь, необходимая, полезная или приятная для жизни», непосредственно жизненные средства. Но в свою очередь, сами эти жизненные средства, суть продукты общественной жизни ,- овеществленный труд, причем, абстрактно-всеобщий труд.

Читаем еще дальше
Цитата:
Только благодаря привычке повседневной жизни кажется обычным и само собой разумеющимся, что общественное производственное отношение принимает форму вещи, так что отношение лиц в их труде представляется, наоборот, как отношение, в котором вещи находятся друг к другу и к людям. В товаре эта мистификация еще очень проста. Все более или менее сознают, что отношение товаров, как меновых стоимостей, есть, наоборот, отношение лиц в их производственной деятельности друг для друга. В более высоких производственных отношениях эта видимость простоты исчезает. Все иллюзии монетарной системы произошли оттого, что не видели, что деньги представляют общественное производственное отношение, но в форме естественной вещи с определенными свойствами.

Так значит по Марксу «общественное производственное отношение принимает форму вещи» и только поэтому все представляется наоборот, представляется так, как описывает Путешествен*ик, в форме естественной вещи с определенными свойствами. В товаре эта мистификация еще очень проста. Все ее более или менее сознают, но Путешествен*ик не только скрывает факт возможной мистификации общественного отношения, но и извращает высказывание самого Маркса. Но у Маркса и по этому поводу все уже написано:
Цитата:
У современных экономистов, которые высокомерно посмеиваются над иллюзиями монетарной системы, обнаруживается та же иллюзия, как только они обращаются к более высоким экономическим категориям, например к капиталу. Эта иллюзия прорывается у них в виде наивного изумления, когда-то, что они грубо только что определили как вещь, вдруг выступает пред ними в качестве общественного отношения, а затем то, что они едва успели зафиксировать, как общественное отношение, вновь дразнит их как вещь.

В связи с тем, что у экономистов, не говоря уже о Путешествен*ике, обнаруживается та же иллюзия, как только они обращаются к более высоким экономическим категориям, например к капиталу, Маркс и решил более высоким производственным отношениям посвятить еще один отдельный труд, названный им «Капитал».
Вроде можно было бы поставить точку в споре Толмача с Путешествен*иком, но для лучшего усвоения понятия «товар» ставить ее не будем. Маркс пишет:
Цитата:
Относительно труда, поскольку он производит потребительные стоимости, ошибочно утверждать, что он есть единственный источник произведенного им, а именно — вещественного богатства. Так как этот труд есть деятельность, направленная на освоение вещественных элементов для той или иной цели, то он нуждается в веществе как предпосылке. В различных потребительных стоимостях пропорция между трудом и веществом природы очень различна, но потребительная стоимость всегда содержит какой-либо природный субстрат. Как целесообразная деятельность, направленная на освоение элементов природы в той или иной форме, труд составляет естественное условие человеческого существования, условие обмена веществ между человеком и природой, независимое от каких бы то ни было социальных форм. Напротив, труд, создающий меновую стоимость, есть специфически общественная форма труда.

Так, что как видим, Маркс здесь указывает на необходимое условие, на базовое, на естественное условие человеческого существования условие обмена веществ между человеком и природой, осуществляемого посредством труда, независимо от каких бы то ни было социальных форм, то есть и при коммунизме, и после. Хотя некоторые участники форума это отрицают. Tubel отрицает необходимость труда после коммунизма. Путешествен*ик отрицает труд как базовую основу всех общественных отношений и исторического движения. Путешествен*ик скрывает тот факт, что по теории Маркса исторически ограниченным является лишь создание меновой стоимости в процессе труда, что именно это является специфической общественной формой труда, специфической для вполне определенного исторического периода. Подробное исследование Марксом именно этого, специфического исторического периода Путешествен*ик относит к теоретической ограниченности марксизма, а свои фантазии к его дополнению.

Читаем книгу Маркса дальше.
Цитата:
До сих пор товар рассматривался с двоякой точки зрения, как потребительная стоимость и как меновая стоимость, всякий раз односторонне. Однако товар как таковой представляет собой непосредственное единство потребительной стоимости и меновой стоимости; вместе с тем, он есть товар только в отношении к другим товарам.

Тут мы дошли еще до одной важной характеристики товара, отличающего его от простой ВЕЩИ, которую нам подсунул Путешествен*ик. Товар может быть товаром «только в отношении к другим товарам». Но как это вещь может вступать в какие-то отношения с другой вещью? Хотя в «Политологии» возможно и может, не читал, не знаю. Именно потому, что понятие «товар» существует в процессе отношений людей друг с другом, которое лишь представляется как отношение вещей, именно поэтому мы и можем говорить о соотношении одного товара к другому. Маркс пишет:
Цитата:
Действительное отношение товаров друг к другу есть процесс их обмена. Это — общественный процесс, в который вступают независимые друг от друга индивидуумы, но они вступают в него только как товаровладельцы; их взаимное существование друг для друга есть существование их товаров, и, таким образом, они выступают в сущности лишь как сознательные носители процесса обмена.

Вот теперь мы можем вернуться к обвинениям Путешествен*ика
Путешествен*ик писал:
Цитата:
Толмач пишет: Что назвать товаром можно лишь то, по поводу чего люди вступают в отношения обмена.

Надеюсь, теперь очевидно, что фраза Толмача ничуть не расходится с марксистским понятием «товара». Просто это нужно долго и нудно объяснять продолжателям марксизма типа Путешествен*ика.

Далее, в рассматриваемой книге Маркс разъясняет суть происхождения товарообмена
Цитата:
Так как товар не есть потребительная стоимость для его собственного владельца, то он есть потребительная стоимость для владельцев других товаров. Если этого нет, то труд его владельца был трудом бесполезным, и, стало быть, результат его — не товар. Следовательно, потребительные стоимости товаров становятся потребительными стоимостями, когда они всесторонне меняются местами, переходя из рук, в которых они суть средства обмена, в руки, в которых они суть предметы потребления.
Если отдельный товар с точки зрения потребительной стоимости первоначально выступал как самостоятельная вещь, то, наоборот, как меновая стоимость он с самого начала рассматривался в отношении ко всем другим товарам. Но это отношение было только теоретическим, мысленным. Действительным оно становится лишь в процессе обмена. Правда, с другой стороны, товар есть меновая стоимость, поскольку на него затрачено определенное количество рабочего времени, поскольку, следовательно, он есть овеществленное рабочее время.
Но, с другой стороны, в процессе обмена противостоят друг Другу только особенные товары, труд частных индивидуумов, воплощенный в особенных потребительных стоимостях. Всеобщее рабочее время само есть абстракция, которая, как таковая, для товаров не существует.
Первоначально товар представлялся как товар вообще, как всеобщее рабочее время, овеществленное в особенной потребительной стоимости. В процессе обмена все товары относятся к выделенному товару как к товару вообще, к товару товаров, как к бытию всеобщего рабочего времени в особенной потребительной стоимости. Поэтому как особенные товары они противопоставляются одному особенному товару как всеобщему товару*
Особенный товар, представляющий, таким образом, адекватное бытие меновой стоимости всех товаров, или меновая стоимость товаров в качестве особенного, выделенного товара и есть деньги.

Как видим, в общественных отношениях товарообмена, Маркс выделил Особенный товар, который есть деньги. При наличии в обмене этого особого товара, товарообмен приобретает особые свойства и поэтому такой товарообмен принято называть «товарно-денежный обмен», товарно-денежные общественные отношения».

Далее Маркс пишет:
Цитата:
То, что общественное производственное отношение представляется как предмет, находящийся вне индивидуумов, и что определенные отношения, в которые эти индивидуумы вступают в процессе производства своей общественной жизни, представляются как специфические свойства вещи, — это извращение; эта не воображаемая, а прозаически реальная мистификация характеризует все общественные формы труда, создающего меновую стоимость. В деньгах это выступает только разительнее, чем в товаре.

Надеюсь, после прочтения выделенной красным части марксистского определения, Путешествен*ик поймет, что приводимое им представление участникам форума «товара» лишь «внешний предмет, ВЕЩЬ» есть извращение определенных товарно-денежных отношений, в которые люди вступают в процессе производства своей общественной жизни. Надеюсь, понятной становится некорректность примера про голого короля, и обвинение Маркса в том, что он не должен был способность к труду – «рабочую силу», назвать товаром, потому что это не вещь.

В заключении приведу еще одну характеристику товарно-денежных отношений описанных в приводимой книге Маркса.
Цитата:
Возникшая на известной ступени развития процесса обмена необходимость полярного разделения товаров, сообразно их назначению, как меновой стоимости и потребительной стоимости, так что один товар, например, фигурирует как средство обмена, в то время как другой отчуждается как потребительная стоимость, — приводит к тому, что всюду один или же несколько товаров, обладающих наиболее всеобщей потребительной стоимостью, вначале случайно играют роль денег.

В нормальных, в неизвращенных отношениях человек может любовь обменивать только на любовь, доверие только на доверие и т. д. В товарно-денежных отношениях, где потребительная стоимость отделена от стоимости и стоимость заключена в «особом товаре, который есть деньги», она может теперь присоединятся к любой потребительской стоимости и извращать человеческие отношения до абсурда. В Экономико-философских рукописях Маркс пишет:
Цитата:
«Так как деньги обмениваются не на какое-нибудь одно определенное качество, не на какую-нибудь одну определенную вещь или определенные сущностные силы человека, а на весь человеческий и природный предметный мир, то, с точки зрения их владельца, они обменивают любое свойство и любой предмет на любое другое свойство или предмет, хотя бы и противоречащие обмениваемому. Кто может купить храбрость, тот храбр, хотя бы он и был трусом. Деньги осуществляют братание невозможностей; они принуждают к поцелую то, что противоречит друг другу».
То, чего я как человек не в состоянии сделать, т. е. чего не могут обеспечить все мои индивидуальные сущностные силы, то я могу сделать при помощи денег. Таким образом, деньги превращают каждую из этих сущностных сил в нечто такое, чем она сама по себе не является, т. е. в ее противоположность.
Я уродлив, но я могу купить себе красивейшую женщину. Значит, я не уродлив, ибо действие уродства, его отпугивающая сила, сводится на нет деньгами. Пусть я — по своей индивидуальности — хромой, но деньги добывают мне 24 ноги; значит я не хромой. Я плохой, нечестный, бессовестный, скудоумный человек, но деньги в почете, а значит в почете и их владелец. Деньги являются высшим благом — значит, хорош и их владелец. Деньги, кроме того, избавляют меня от труда быть нечестным, — поэтому заранее считается, что я честен. Я скудоумен, но деньги — это реальный ум всех вещей, — как же может быть скудоумен их владелец? К тому же он может купить себе людей блестящего ума, а тот, кто имеет власть над людьми блестящего ума, разве не умнее их?»

Путешествен*ик писал:
Цитата:
И опять нет ответа по существу, хотя Путешествен*иком приводилась аргументация «Почему так происходит?». Вот полный фрагмент этого диалога:
Путешествен*ик писал(а):
Идём дальше. Что такое «рабочая сила», названная Вами товаром?
Читаем, например, это есть «совокупность физических и духовных способностей, которыми обладает … человек …». Простите, но «способность» не есть ВЕЩЬ и её нельзя «отдать» не оставив себе! И начинаются разговоры о том, «при каких условиях рабочая сила ВЫСТУПАЕТ как товар?». Нет бы, написать проще и точнее, - «рабочая сила» не товар.
Почему так происходит? – А потому, что мыслят лишь в ЭКОНОМИЧЕСКИХ КАТЕГОРИЯХ товарно-денежных отношений

Да! уважаемый Путешествен*ик, я мыслю в ЭКОНОМИЧЕСКИХ КАТЕГОРИЯХ, в категориях товарно-денежных ОБЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ, и для меня товар есть выражение этого отношения сформировавшегося НА МАТЕРИАЛЬНОЙ ОСНОВЕ, потому, что ЧЕЛОВЕК ПО ПРИРОДЕ СВОЕЙ МАТЕРИАЛЕН. «То, что человек есть телесное, обладающее природными силами, живое, действительное, чувственное, предметное существо, означает, что предметом своей сущности, своего проявления жизни он имеет действительные, чувственные предметы, или что он может проявить свою жизнь только на действительных, чувственных предметах»(Маркс). Так, что предметность «товара», это лишь то, на чем проявляются отношения людей. Но это, прежде всего отношение людей друг с другом, отношение обмена, отношение по поводу произведенной в результате труда материальной ценности. Потому, что «человек — не только природное существо, он есть человеческое природное существо, т. е. существующее для самого себя существо и потому родовое существо. Он должен проявить и утвердить себя как родовое существо и в своем бытии и в своем знании». (Маркс)

В приводимом Путешествен*иком случае, материальной основой общественного отношения товарообмена, их предметом, выступает сам человек, живое чувственное и вместе с тем предметное существо, или по определению Путешествен*ика, - «вещь». В общественных отношениях обмена покупателя и продавца, - человека, продающего свои потребительные качества называемые «способность к труду», продающего их за зарплату, ничего странного нет. Это обыкновенные товарно-денежные отношения. Если не приплетать сюда, конечно, моральный аспект, который не может быть выше экономических общественных отношений. Я об этом уже писал.

При рабовладельческом строе отношения были несколько иные, чем при капитализме. Там человек продавался целиком, как рабочая скотина, чье мнение о характере обмена никого не интересовало. Там раб был продуктом труда, совершаемого с помощью специфического орудия труда, - меча или копья. Раб находился в полной собственности у того, кто трудом воина этот природный продукт себе присвоил.

Капиталистические рыночные отношения иные, чем при рабовладельческом строе. Хотя материальной основой отношений обмена выступает так же человек.

При капиталистических отношениях рабочий на равных условиях с покупателем торгуется за цену товара «рабочая сила». Этот товар, предназначенный для обмена, изначально принадлежит продавцу. Он сам создает и поддерживает потребительские свойства этого товара. В общественных отношениях, этот материальный предмет, на котором строится общественное отношение обмена, - человек, продающий свою способность к труду, интересен для покупателя именно, предлагаемым к продаже свойством, являющемся способностью создавать иной товар. То есть я, как покупатель, покупаю такое потребительное свойство этого материального объекта, как способность к труду, как труд, создающий другой товар. Это самое ценное потребительное свойство, самое ценное из всех имеющихся у товаров свойств. Это волшебное свойство.

Если при потреблении иного, другого товара, приобретенное в пользование потребительное свойство товара, его потребительная ценность, постепенно утрачивается, то при потреблении «физических и духовных способностей человека», то есть способности к труду, при потреблении «рабочей силы», в процессе труда, в результате потребления труда, труд порождает новые материальные ценности, владельцем которых становится тот, кто потребляет товар «рабочая сила». То есть если я покупаю простой товар, то в результате его потребления я его ценные свойства утрачиваю и становлюсь беднее. При потреблении товара «рабочая сила» чем больше я его потребляю, тем богаче становлюсь. Из этих «волшебных» свойств товара «рабочая сила» Маркс в последующей работе «Капитал» выводит источники капиталистического накопления.


 Заголовок сообщения: Re: А что будет после коммунизма?
Добавлено: 20 фев 2009 12:23 
Не в сети
Участник

Зарегистрирован: 20 янв 2009 09:54
Сообщения: 60
Откуда: Москва ЮАО
RedMike писал(а):
Общественные противоречия являются источником развития общества? Поэтому их нельзя ликвидировать! Иначе общество - деградирует!!!!!!!

Часы идут пока качается маятник.
Главное шоб маятник не отвалился и механизм не заклинило

_________________
___________________
"К суператтрактору".


 
 [ Сообщений: 377 ]   

Продолжение: стр.19



 
 
Hosted by uCoz