FORUM.KPRF.RU • Просмотр темы - А что будет после коммунизма?


 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: А что будет после коммунизма?
Добавлено: 17 фев 2009 10:05 
Не в сети
Гость
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 май 2008 08:21
Сообщения: 89
ЛАС писал:
Цитата:
Маркс и Ленин никогда не превращали социализм в ФОРМАЦИЮ. Для них социализм всегда был переходным обществом к коммунизму, а само становление коммунизма они и назвали первой фазой. Я устал разбирать это с ЭКОНОМИСТОМ.

Будьте так добры, разберитесь в этом вопросе еще и со мной, а то если у меня с вами будет разное понимание понятий «переходный период», «социализм», «первая фаза коммунизма», мы не сможем осмыслить и все остальное. Прокомментируйте, пожалуйста, «заблуждение» Ленина, по поводу перечисленных понятий.

В книге Ленина «Государство и революция» написано:
Цитата:
2. ПЕРЕХОД ОТ КАПИТАЛИЗМА К КОММУНИЗМУ
..."Между капиталистическим и коммунистическим обществом - продолжает Маркс - лежит период революционного превращения первого во второе. Этому периоду соответствует и политический переходный период, и государство этого периода не может быть ничем иным, кроме как революционной диктатурой пролетариата...
4. ВЫСШАЯ ФАЗА КОММУНИСТИЧЕСКОГО ОБЩЕСТВА
И здесь мы подошли к тому вопросу о научном различии между социализмом и коммунизмом, которого коснулся Энгельс в приведенном выше рассуждении его о неправильности названия "социал-демократы". Политически различие между первой или низшей и высшей фазой коммунизма со временем будет, вероятно, громадно, но теперь, при капитализме, признавать его было бы смешно и выдвигать его на первый план могли бы разве лишь отдельные анархисты.
Но научная разница между социализмом и коммунизмом ясна. То, что обычно называют социализмом, Маркс назвал "первой" или низшей фазой коммунистического общества. Поскольку общей собственностью становятся средства производства, постольку слово "коммунизм" и тут применимо, если не забывать, что это не полный коммунизм. Великое значение разъяснений Маркса состоит в том, что он последовательно применяет и здесь материалистическую диалектику, учение о развитии, рассматривая коммунизм как нечто развивающееся из капитализма. Вместо схоластически-выдуманных, "сочиненных" определений и бесплодных споров о словах (что социализм, что коммунизм), Маркс, дает анализ того, что можно бы назвать ступенями экономической зрелости коммунизма. В первой своей фазе, на первой своей ступени коммунизм не может еще быть экономически вполне зрелым, вполне свободным от традиций или следов капитализма. Отсюда такое интересное явление, как сохранение "узкого горизонта буржуазного права" - при коммунизме в его первой фазе. Буржуазное право по отношению к распределению продуктов потребления предполагает, конечно, неизбежно и буржуазное государство, ибо право есть ничто без аппарата, способного принуждать к соблюдению норм права.

Так о чем говорили классики: о переходном периоде между двумя обществами, в течение которого происходит превращение первого во второе или о каком-то третьем переходном обществе? Переходный период заканчивается, когда общество приобретает, характерные для него, отличающие его от прежнего общества черты или когда достигает полной зрелости? Вообще-то стопроцентно однородной экономики не бывает вообще, и мы можем рассуждать лишь о преобладающей форме производственных отношений. Даже полная зрелость уже содержит червоточину нового, нарождающегося общества.

ЛАС писал:
Цитата:
Весь сталинский социализм – это вынужденная модель. При нормальных условиях необходимо вводить многообразие форм собственности, так как это естественное состояние исторического процесса в ДАННУЮ ЭПОХУ. Это осознала КПРФ сегодня и это сильная её позиция соответствует марксизму. Сталинская модель – это отход от марксизма, но вынужденный отход.

Вводить политическим решением многообразие, сдерживать с помощью юридических норм естественный экономический процесс монополизации крупного промышленного производства, вы считаете это нормальным отношением к экономике, а сознательное способствование развитию крупного промышленного производства, способствование образованию монополии в крупном промышленном производстве это не нормально? Весь сталинский социализм – это не вынужденная модель. Это пример, как с помощью индустриализации, с помощью создания крупной промышленности экономика сознательно была поднята до приемлемого для системных, качественных преобразований уровня. На уровень, при котором перевод общественных отношений в форму первой ступени коммунизма (социализм а основном) становится естественным для данного уровня развития производительных сил.

Маркс считал, что уже при его жизни в такой стране, как Англия, уровень промышленного производства позволял перейти к некапиталистическим общественным отношениям. Сегодня эта необходимость перезрела. Это не осознала КПРФ и это слабая её позиция, которая не соответствует марксизму. Формы собственности необходимо не вводить, будь то «многообразие форм собственности» или «однообразие», а вначале создавать условия естественного экономического существования той или иной формы собственности, а уж потом вводить. Чубайс, Гайдар, Ельцин это понимали, когда рушили крупную промышленность России. КПРФ этого не понимает. Готова или нет экономика к смене форм собственности, решается исходя из состояния самой экономики, а не из симпатий членов КПРФ к той или иной форме собственности.


 Заголовок сообщения: Re: А что будет после коммунизма?
Добавлено: 17 фев 2009 18:23 
Не в сети
Сторонник КПРФ

Зарегистрирован: 22 фев 2005 17:40
Сообщения: 463
Откуда: Москва
Толмач пишет:
толмач писал(а):
Путешествен*ик писал:
Путешествен*ик писал(а):
Простите, но приведённые Вами два примера «НЕТОВАРА», который называется «товаром» лишь потому, что ими «торгуют», и характеризуют ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ВЗГЛЯД на всё и вся. Это, образно говоря, и есть проявление шор ЭКОНОМИЗМА, то есть взгляд и оценка всех явлений через призму капиталистических отношений, как будто-бы иных способов производства (в чистом виде!) и нет.


Что-то я тут не понял, какой клизмой вам должна быть дана оценка окружающих капиталистических отношений, чтоб они предстали как иной способ производства (в чистом виде!)? Мой ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ВЗГЛЯД действительно такого не позволяет. Ну надо ж так обмиШОРиться!


1. Действительно «старомарксистские», то есть «экономические», взгляды «клизмопочитателей», основанные на прежней марксистской теории, оказываются совершенно НЕДОСТАТОЧНЫМИ не только для понимания современного этапа общественного развития, но и тем более для понимания современного тренда развития в будущее, в частности, - «что будет», хотя бы после Социализма, не говоря уже о том, «что будет после Коммунизма?».

Да, ШОРЫ ЭКОНОМИЗМА, не позволяют ничего иного как «обмиШОРиться», причём регулярно «обмиШОРиваться»!

И данный фрагмент характерен. При этом важно то, что речь идёт о «товаре», - том самом товаре, с анализа которого начинается «Капитал», анализ капиталистических отношений, самого капиталистического способа производства. Однако, сторонники «старомарксизма» и рядящиеся в их тогу, чтобы не «обмишуриться» (или обмишулиться. - Ошибиться, сделать промах, попасть впросак) вынуждены прибегать к «клизме» и попадают впросак.

Казалось бы, что владея основами «старомарксима» можно было бы без труда дать возражения по существу, но … Но сегодня эта теория оказывается НЕДОСТАТОЧНОЙ, даже для развёрнутого ответа на её же основопологающие положения О ТОВАРЕ.

В предыдущем сообщении был опубликован следующий диалог:

Путешествен*ик писал(а):
толмач писал(а):
Насколько я знаю историю, людьми, как товаром, торговали при рабовладении. Капитализм от всего предшествующего периода товарно-денежных отношений отличается наличием такого «замечательного» товара, как «рабочая сила». Именно покупка этого товара при капитализме обеспечивает максимальную прибыль и обеспечивает ускоренную капитализацию живого труда в средствах производства. Характерная черта капитализма отражена в названии строя, как впрочем, и рабовладение и феодализм. Логично было бы Вам переименовать капитализм в «ТОВАРизм». И вообще, что вы подразумеваете под понятием «товар»? 100 долларов для вас это не товар? Тогда чем торгуют банки, резанной зеленой бумагой, то есть «вещью» или «не вещью», «не товаром»?




Простите, но приведённые Вами два примера «НЕТОВАРА», который называется «товаром» лишь потому, что ими «торгуют», и характеризуют ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ВЗГЛЯД на всё и вся. Это, образно говоря, и есть проявление шор ЭКОНОМИЗМА, то есть взгляд и оценка всех явлений через призму капиталистических отношений, как будто-бы иных способов производства (в чистом виде!) и нет. «Полилогия …» же утверждает, доказывает и показывает, что есть.

Для начала вспомним мошенников, например, из сказки «Платье голого короля» (кажется так она называется). Они, мошенники, ТОРГОВАЛИ ТЕМ, ЧЕГО ПРОСТО и НЕ БЫЛО. НО ведь торговали!
И таких примеров масса.

Вы спрашиваете меня, что такое «товар».
Отвечу не классически и без цитат. ТОВАР это ВЕЩЬ, которую можно отдать, не оставив себе ничего (от самой вещи). Прочие характеристики, как, например, производство продукта (вещи) для продажи (как обмен посредством купли-продажи) и пр. пока оставим в стороне, ибо для нашего случая важно это.
Иными словами, - это «ВЕЩЬ, способная обмениваться на другую ВЕЩЬ»!

Так вот, - могли ли «мошенники голого короля» отдать то, чего не было (ВЕЩИ НЕ ЮЫЛО) так чтобы у них этой ВЕЩИ НЕ ОСТАЛОСЬ? Ответ, - нет не могли, ибо у них как ничего не было так и было бы после «продажи», - «обмена» на деньги как «третий товар».

Берём «рабов». Помните сомнения Аристотеля о том, что есть «раб». - Человек или ВЕЩЬ. Он писал: «Раб – одушевлённое орудие, а орудие – неодушевлённый раб». Не будете же Вы утверждать, что «раб», а по сути ЧЕЛОВЕК, есть вещь. Однако, чтобы подогнать теорию под результат, начинают говорить как в Древнем Риме, что раб есть вещь, а не человек, точнее «особый товар» или, как пишет, например. Энгельс.- «предмет обмена"!

Итак, рабами торговали потому, что считали их ВЕЩЬЮ! Но это простительно для умов того времени, - не успели разобраться, что есть вещь, а что есть человек. Но сегодня…?

Тут же второе. Чем характеризуется период Рабовладения ? – Это период великого разделения ТРУДА! Вот главное – РАЗДЕЛЕНИЕ ТРУДА.
Однако возникает вопрос, - Как воспользоваться одному человеку этим великим разделением труда? Ответ очевиден, - необходимо произвести обмен ТРУДОМ, то есть «ТРУДООБМЕН». Если кратко, то это и есть основной «механизм взаимодействия» агентов производства жизни в Рабовладельческом обществе, а совсем не торговля и «товарообмен».

2. Идём дальше. Что такое «рабочая сила», названная Вами товаром?
Читаем, например, это есть «совокупность физических и духовных способностей, которыми обладает … человек …». Простите, но «способность» не есть ВЕЩЬ и её нельзя «отдать» не оставив себе! И начинаются разговоры о том, «при каких условиях рабочая сила ВЫСТУПАЕТ как товар?». Нет бы, написать проще и точнее, - «рабочая сила» не товар.

Почему так происходит? – А потому, что мыслят лишь в ЭКОНОМИЧЕСКИХ КАТЕГОРИЯХ товарно-денежных отношений, ибо, как Вы пишите, эти категории «Зачем ему было так же тщательно разрабатывать». Если нет иных категорий, то используют данные (существующие) и тем самым или огрубляют реальность или искажают её вплоть до абсурдных утверждений. Ибо иного «ЯЗЫКА» в этой теории НЕТ, а изъясняться надо. – Реальность то в сто крат богаче.

«Полилогия…» обладает таким богатым языком, а «старомарксизм» не обладает, поэтому ВЫНУЖДЕН «искажать», непроизвольно, реальный мир. Это бич любой устаревшей теории и его не избежать, если только не генерализовать старую теорию или создать совершенно новую и более совершенную.


Но вместо ответа по существу, ибо ответить не в состоянии (теория «старомарксизма» НЕДОСТАТОЧНА), такие «старомарксисты» и рядящиеся в их тогу, привычно прибегают к «клизме» и попадают впросак, - «обмиШОРились». С чем их и поздравляем!

2. Может быть «товарищ», действительно, «что-то не понял»?
Нет понял, но «убежал от ответа», ибо ШОРЫ ЭКОНОМИЗМА предполагают только экономическое решение, то есть позволяют (и заставляют!) видеть исключительно только капиталистический (экономический) способ производства и мыслить его категориями.

В подтверждение этого приведём высказывания того же «товарища» по этой теме:
толмач, в ответе ЛАСу, 170209 писал(а):

Переходный период заканчивается, когда общество приобретает, характерные для него, отличающие его от прежнего общества черты или когда достигает полной зрелости? Вообще-то стопроцентно однородной экономики не бывает вообще, и мы можем рассуждать лишь о преобладающей форме производственных отношений. Даже полная зрелость уже содержит червоточину нового, нарождающегося общества.


То есть здесь, уже в полном соответствии с «Полилогией …», утверждается о «преобладающей форме производственных отношений», то есть говориться об одновременном, одномоментном существовании в обществе РАЗЛИЧНЫХ СПОСОБОВ ПРОИЗВОДСТВА (в чистом виде), представленных в данном выражении через «формы производственных отношений». В «Полилогии …» это ЧИСТЫЕ ЭНДОГЕННЫЕ ФОРМЫ (ЧЭФ). Возможно, что речь идёт только о трёх (?), - доминирующей, уходящей и «нарождающейся». Нет, уже чуть ниже исходного фрагмента тог же сообщения:

толмач писал(а):

Путешествен*ик писал:
Путешествен*ик писал(а):
Берём «рабов». Помните сомнения Аристотеля о том, что есть «раб». - Человек или ВЕЩЬ. Он писал: «Раб – одушевлённое орудие, а орудие – неодушевлённый раб». Не будете же Вы утверждать, что «раб», а по сути ЧЕЛОВЕК, есть вещь. Однако, чтобы подогнать теорию под результат, начинают говорить как в Древнем Риме, что раб есть вещь, а не человек, точнее «особый товар» или, как пишет, например. Энгельс.- «предмет обмена"!
Итак, рабами торговали потому, что считали их ВЕЩЬЮ! Но это простительно для умов того времени, - не успели разобраться, что есть вещь, а что есть человек. Но сегодня…?


И действительно! Нужно вырвать эти позорные страницы из истории человечества.

Жаль, что война в Чечне закончилась, а то бы мы всем форумом походатайствовали, и отправили б вас туда, убеждать чеченцев, что торговать людьми не хорошо, не должен человек быть предметом обмена. Лучше пристрелить его сразу, чем использовать как вещь, как раба. У нас же сегодня другое время.


То есть, так или иначе, признаётся наличие рецидивов, а в конечном итоге и элементов, отношений собственности, доминировавших в Рабовладельческом обществе, то есть элементов (объектов и механизмов) рабовладельческого способа производства жизни даже в почти их «первозданном виде».

В итоге становиться очевидным, что В СООТВЕТСТВИИ С ТЕОРИЕЙ А. С. ШУШАРИНА «ПОЛИЛОГИЯ …» СЛЕДУЕТ ПРИЗНАТЬ ОДНОВРЕМЕННОЕ и ОДНОМОМЕНТНОЕ СУЩЕСТВОВАНИЕ В ЛЮБОМ ОБЩЕСТВЕ ВСЕХ ИЗВЕСТНЫХ СПОСОБОВ ПРОИЗВОДСТВА. И это «старомарксизм» вынужден так или иначе делать, то есть признавать. Однако, чтобы окончательно и публично не признавать свою НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ в этом и других вопросах, эти поборники «клизм» предпочитают почти буквально «вырывать эти позорные страницы из истории человечества», оставляя только одну, капиталистическую (экономическую), которая искусственно навязывая представления о якобы исторических модификациях ТОВАРА и товарно-денежных отношений, подменяет действительное разнообразие способов производства (первобытный, рабовладельческий, феодальный, капиталистический, социалистический, информационный и т.д.) якобы трансформацией разновидностей товара (жизнь, работник, пространство жизни, средства производства, функции, информация, знания и пр.).

То, что ТОВАР ЭТО ВЕЩЬ их мало волнует, ибо несогласных можно «отправить на войну», а чтобы вообще не было проблем, то можно и «престрелить его сразу». Правда не совсем ясно кого или что, - товар, раба, или оппонента? Ведь истинно сказано, - «У нас же сегодня другое время»!

Да и "новое, нарождающееся общество" для них "червоточина"! - Характерное признание.

Конечно следовало бы возмутиться по поводу этих предложений «послать» и «расстрелять», но видимо у таких рядящихся в тогу «старомарксизма» нет уже «совести», ибо она для них всё тот же товар и давно уже продана на рынке товарно-денежных отношений дорогого им капитализма, но любимого, в отличии от «буржуев» не справа, а слева.

Во-общем-то их девиз понятен: - Всё на лево! - Всё на продажу, а товар - царь и бог всех общественных отношений! (Правда при Коммунизме это будет уже просто вещь, которой будет избыток и по-потребности. А вот такие объекты «действительной жизни» как «общая жизнь», язык, культура, здоровье, духовность, честь и совесть, Родина, родные «пенаты», работа, знания, история, информация и пр. пр., - «по фигу», ибо основное это ТОВАР или ВЕЩЬ!

3. Но ведь именно этот ВЕЩНЫЙ КУРС и разрушил Социализм СССР, ибо это курс на стяжательство и привел страну к ВАРВАРСКОМУ КАПИТАЛИЗМУ, где «бал правит ТОВАР (ВЕЩЬ –авт.) (разумеется, в силу отношений собственности, капитала)».

И ведь обошлись без «расстрела», без «войны», но народ вымирает. Видимо этот «успех» греет сердца и души поборников старых представлений об обществе, не даёт им образумиться и по новому, по-шушарински «вместе с Марксом» и «Полилогией …», взглянуть на жизнь.

Путешествен*ик ( http://www.polilogiy.narod.ru/ ).

_________________
И вечный бой... чем больше знаешь, тем больше понимаешь, что мало знаешь!


 Заголовок сообщения: Re: А что будет после коммунизма?
Добавлено: 18 фев 2009 12:15 
Не в сети
Гость
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 май 2008 08:21
Сообщения: 89
Путешествен*ик писал:
Цитата:
Но вместо ответа по существу, ибо ответить не в состоянии (теория «старомарксизма» НЕДОСТАТОЧНА), такие «старомарксисты» и рядящиеся в их тогу, привычно прибегают к «клизме» и попадают впросак, - «обмиШОРились». С чем их и поздравляем!

Да попал я впросак. <...>


Путешествен*ик писал:
Цитата:
Казалось бы, что владея основами «старомарксима» можно было бы без труда дать возражения по существу, но … Но сегодня эта теория оказывается НЕДОСТАТОЧНОЙ, даже для развёрнутого ответа на её же основопологающие положения О ТОВАРЕ.

Основополагающее в теории «старомарксима» не положение «о товаре».
Вы сознательно пропускаете то главное, что я уже приводил?
...  Но я «поборник старых представлений об обществе», поэтому еще раз обозначу отправную точку теории марксизма. Отправной точкой исторического материализма является трудовая деятельность человека, затеваемая раде удовлетворения материальных потребностей. <...>

Производит человек свою материальную жизнь с помощью «средств труда». Трудовой процесс, - целевое воздействие средствами труда на объект труда, все перечисленное, в совокупности, характеризует производительные силы общества. Это и есть материальная основа, обеспечивающая существование человека в качестве человека. Это является материальной базой, на которой строятся общественные отношения, называемые производственными. Производственные отношения запускают все остальные общественные отношения и все главные исторические изменения в жизни человечества. Производственные отношения это отношения в которые человек вынужден вступать в процессе трудовой деятельности, от которых невозможно уклонится, даже несмотря на то, что теория Шушарина не признает их за главные. К производственным отношениям относятся социальные отношения по поводу производства, распределения обмена, и потребления материальных благ.

Вот эти отношения, возникающие на обозначенной мной материальной основе, материализм считает базовыми общественными отношениями. Из этих отношений объясняются причины смены общественно-экономических формаций, таких как рабовладельческий строй, феодализм, капитализм. Все попытки «новомарксистов», типа Шушарина, расширить количество рассматриваемых марксизмом объектов социальных отношений или оторвать их от материальной основы, ничего нового к марксизму не добавляют, никаких действительных оснований для этого не имеют. Без добавлений «новомарксистов» все ясно и стройно, а с ними все становится путано, и не убедительно.

Например, положение «О ТОВАРЕ». Это общественное отношение обмена между частными владельцами объектов обмена, в условиях товарно-денежных рыночных отношений. Может ли при этом человек выступать в качестве товара? Если обменивающиеся стороны решают что может, и совершают обмен, то в их экономическом отношении обмениваемый человек рассматривается в качестве товара. Понятно, что помимо этого отношения, в обществе существует и масса других: правовые отношения, которые могут причислять такой обмен к преступлению, культурные отношения, в которых такой обмен может считаться культурной традицией свадебного ритуала (у вас невеста, у нас калым, у вас товар, у нас купец) и т.д. Политэкономия рассматривает не все возможные отношения обмена, а лишь те, что относятся к базовым, к производственным отношениям.

Товарно-денежные отношения имеют свои границы. Они возможны лишь при наличии ряда условий. Они существуют при частной собственности на средства производства, когда их владелец сам решает, что и сколько производить. Они существуют, когда производитель, или перекупщик, обменивают произведенный продукт свободно, по складывающейся на рынке меновой стоимости.

Когда же средства производства становится общей собственностью, когда производство нацелено на достижение совместных целей всех членов общества, когда произведенный продукт планово распределяется, - в этих условиях продукт производства не может соотносится с товаром. Не может исходя из экономического содержания этого понятия, а не потому, что в очередной сказке Путешествен*ика король почему-то оказался голым, или потому, что у Путешествен*ика моральный облик оказался выше, чем у Аристотеля, и он не позволяет ему сегодня называть раба товаром.

Марксизм и политэкономия марксизма не рассматривают объекты, что перечисляет Путешествен*ик:
Цитата:
А вот такие объекты «действительной жизни» как «общая жизнь», язык, культура, здоровье, духовность, честь и совесть, Родина, родные «пенаты», работа, знания, история, информация и пр. пр., - «по фигу», ибо основное это ТОВАР или ВЕЩЬ!

Не рассматривают перечисленное не потому, что это не ценится, а потому, что все перечисленное выходит за рамки теории.

В выставляемой Путешествен*иком на обсуждение теории ничего крамольного нет. ...
Если бы не одно но.
Если бы Путешествен*ик, вместе с Шушариным, ... не примазывал к марксизму и не называл это улучшением марксизма, современным марксизмом. ...


 Заголовок сообщения: Re: А что будет после коммунизма?
Добавлено: 18 фев 2009 18:59 
Не в сети
Сторонник КПРФ

Зарегистрирован: 22 фев 2005 17:40
Сообщения: 463
Откуда: Москва
Толмач пишет:
толмач писал(а):
Путешествен*ик писал:
Путешествен*ик писал(а):
Идём дальше. Что такое «рабочая сила», названная Вами товаром?
Читаем, например, это есть «совокупность физических и духовных способностей, которыми обладает … человек …». Простите, но «способность» не есть ВЕЩЬ и её нельзя «отдать» не оставив себе! И начинаются разговоры о том, «при каких условиях рабочая сила ВЫСТУПАЕТ как товар?». Нет бы, написать проще и точнее, - «рабочая сила» не товар.


Уважаемый, в политической экономии вы много чего еще сможете исправить. Вы просто ухохочитесь, но суть названия не в том, что товар это какая-то вещь. Представьте себе, эти придурки политэкономы утверждают, что товаром может быть и не вещь. Что назвать товаром можно лишь то, по поводу чего люди вступают в отношения обмена. Изменились общественные отношения и то, что недавно называлось товаром, уже имеет иное экономическое содержание и определение товар уже не применимо, хотя и запах и вкус все осталось как раньше. Вот и в СССР, в магазинах за «деньги» продавали «товары народного потребления». А свяжись с настоящим Марксистом, он докажет, что это были и не товары, и не деньги. Взять для примера Ильенкова Э.В. почитайте чего он наворотил в работе: «Диалектика абстрактного и конкретного в научно-теоретическом мышлении. К выступлению у экономистов 24.II.65). Да что там Ильенков Э.В., когда сам Маркс для вас устарел. Вы проповедник теории Шушарина. А по его современной теории товаром непременно должна быть вещь с надписью «товар».


1. И опять нет ответа по существу, хотя Путешествен*иком приводилась аргументация «Почему так происходит?». Вот полный фрагмент этого диалога:

Путешествен*ик писал(а):

2. Идём дальше. Что такое «рабочая сила», названная Вами товаром?
Читаем, например, это есть «совокупность физических и духовных способностей, которыми обладает … человек …». Простите, но «способность» не есть ВЕЩЬ и её нельзя «отдать» не оставив себе! И начинаются разговоры о том, «при каких условиях рабочая сила ВЫСТУПАЕТ как товар?». Нет бы, написать проще и точнее, - «рабочая сила» не товар.

Почему так происходит? – А потому, что мыслят лишь в ЭКОНОМИЧЕСКИХ КАТЕГОРИЯХ товарно-денежных отношений, ибо, как Вы пишите, эти категории «Зачем ему было так же тщательно разрабатывать». Если нет иных категорий, то используют данные (существующие) и тем самым или огрубляют реальность или искажают её вплоть до абсурдных утверждений. Ибо иного «ЯЗЫКА» в этой теории НЕТ, а изъясняться надо. – Реальность то в сто крат богаче.

«Полилогия…» обладает таким богатым языком, а «старомарксизм» не обладает, поэтому ВЫНУЖДЕН «искажать», непроизвольно, реальный мир. Это бич любой устаревшей теории и его не избежать, если только не генерализовать старую теорию или создать совершенно новую и более совершенную.


Но вместо ответа по существу, ибо ответить не в состоянии (теория «старомарксизма» НЕДОСТАТОЧНА), такие «старомарксисты» и рядящиеся в их тогу, начинают «ухохатываться».

Для них вполне нормально, что «суть названия (товар – авт.) не в том, что товар это какая-то вещь». Для них «товаром может быть и не вещь».

Кстати, те же упомянутые «толмачём», «придурки политэкономы», вероятно от «старомарксизма», в своих трудах почему-то пишут иначе. Вот, например. Группа академиков и докторов экономических наук под руководством академика АН СССР Румянцева А.М. пишет:
от Румянцева писал(а):

Что же такое товар? Товар – это продукт труда, предназначенный для обмена путём купли-продажи. Товар обладает двумя свойствами: во-первых, он удовлетворяет какую-либо человеческую потребность, во-вторых, ЯВЛЯЕТСЯ ВЕЩЬЮ, СПОСОБНОЙ ОБМЕНИВАТЬСЯ НА ДРУГУЮ ВЕЩЬ. Иначе говоря, товар обладает потребительной стоимостью и меновой стоимостью». То есть «потребительная стоимость товара состоит в том, что она является носителем меновой стоимости».


А вот что пишет сам К. Марс, с чего начинается 1-ый том «капитала»:
КАПИТАЛ, К.Маркс писал(а):

Богатство обществ, в которых господствует капиталистиче¬ский способ производства, выступает как «огромное скопление товаров» [1], а отдельный товар — как элементарная форма этого богатства. Наше исследование начинается поэтому анализом товара.

Товар есть прежде всего внешний предмет, ВЕЩЬ, которая благодаря ее свойствам, удовлетворяет какие-либо человече¬ские потребности. Природа этих потребностей, — порождаются ли они, например, желудком или фантазией, — ничего не изме¬няет в деле [2]. Дело также не в том, как именно удовлетворяет данная ВЕЩЬ человеческую потребность: непосредственно ли, как жизненное средство, т. е. как предмет потребления или окольным путем, как средство производства.

Каждую полезную ВЕЩЬ, как, например, железо, бумагу и т. д., можно рассматривать с двух точек зрения: со стороны качества и со стороны количества. Каждая такая ВЕЩЬ есть совокупность многих свойств и поэтому может быть полезна различными своими сторонами. Открыть эти различные сто¬роны, а следовательно, и многообразные способы употребления (43) ВЕЩЕЙ, есть дело исторического развития [3].

То же самое следует сказать об отыскании общественных мер для количественной стороны полезных ВЕЩЕЙ. …

Выделения сделаны мною, - Путешествен*ик.

Надеюсь, что «толмач» не будет утверждать, что «политэконом» К. Маркс не определял ТОВАР ЧЕРЕЗ ВЕЩЬ, - «Товар есть прежде всего внешний предмет, ВЕЩЬ».

И в этом фундаментальная социологическая теория развития общества А. С. Шушарина «Полилогия современного мира. Критика запущенной социологии)» ( http://www.shusharin.ru/ , http://www.polilogiy.narod.ru/ )полностью принимает и включает в себя как часть, то есть генерализирует, учение К. Маркса. И не только в этом, а во всех основных, базовых, моментах его теории Капитализма, капиталистического способа производства.
Вероятно, только для «толмача» у товара «суть названия не в том, что товар это какая-то вещь», тогда как для самого родоначальника марксизма и автора «Капитала «Товар есть прежде всего внешний предмет, ВЕЩЬ».


2. Толмач пишет:
толмач писал(а):

Что назвать товаром можно лишь то, по поводу чего люди вступают в отношения обмена.


«Товар» по К. Марксу («Капитал») и по А.С. Шушарину («Полилогия …») есть одно из «богатств общества».

Однако ОБЩЕСТВО БОГАТО НЕ ТОЛЬКО ТОВАРОМ, ибо ГЛАВНОЕ ДЛЯ ЧЕЛОВЕКА ЭТО ЖИЗНЬ. Жизнь же для общества (для людей), как процесс «действительной жизни», состоит из множества прочих типологий «богатства»: это « телесно-духовное здоровье», это «трудовые ресурсы», это «натуральное богатство» как место проживания и труда, занятия и местность, это упомянутый «товар» с его потребительской стоимостью (главное, доминирующее, богатство Капитализма), это «функции» как работа и место занимаемое в обществе в процессе его жизнедеятельности (главное, доминирующее, богатство Социализма), это «информация и информационное пространство сего технологиями» (Информационное общество), это «знание» и пр.

Поэтому люди и общество, можно сказать, как и вся Материя стремятся к устойчивости в мире (в жизни), то есть к этим типам богатств в совокупности, непрерывно пытаясь их обрести и умножить, стремятся к этому помимо воли и сознания, ибо такова жизнь и Материя, условия их устойчивого существования в «окружающей среде».

Вот по поводу всех этих «богатств» люди и вынуждены вступать в отношения, чтобы обрести «устойчивость» в жизни. Как говориться, - «Чем богаты, тем и рады!»

Все эти отношения есть производственные отношения, ибо само производство есть «действительная жизнь», которая, как выше показано, не ограничивается только экономическими, то есть, ТОВАРными отношениями. Каждый человек в жизни выступает как агент её производства и воспроизводства, ибо из жизни людей складывается жизнь общества. Вся совокупность из жизнедеятельности, их взаимные отношения, взаимодействия и движут жизненный процесс, составляют саму жизнь как процесс.

Однако, так как природа перечисленных типологических «богатств» различна (то есть различна их типология), то и механизм взаимодействия по отношению к ним и в отношении их различен.

Так механизм взаимодействия между агентами и с объектом «общая жизнь», где богатство есть «телесно-духовное здоровье» заключается в ОБЩЕНИИ (телесно-духовном). Это и продолжение рода, это и воспитание, это и передача культурного наследия, прежде всего языка и т.п. Чем «богаче» здоровье, язык и общение, тем полнее и богаче жизнь.

Механизм взаимодействия между агентами с объектом «работник» (специалист), где богатство есть «трудовые ресурсы» заключается в ТРУДООБМЕНЕ. Это «обмен трудовой деятельностью». Грубо, например, для трёх агентов (специалистов) в случае равновесного трудообмена, один строит, ремонтирует и модернизирует для всех жилище (дом и хозяйственные постройки), второй выращивает и заготавливает сельхозпродукцию, растительную и мясную пищу (продукт), третий изготавливает и ремонтирует орудия труда, инструмент и сырьё для всех трёх перечисленных видов деятельности. Чем богаче спектр «специальностей» работников, тем богаче общество и его работники.

Механизм взаимодействия между агентами с объектом «пространство производства и жизни», где богатство есть «натуральное богатство» заключается в СОСЕДСТВЕ. Наличие разнообразных по видам деятельности соседей в одном месте и природные условия обеспечивают все стороны многогранной жизни общества на этой территории, то есть в предельном случае это самодостаточность «территориальной общности», автаркия. От «качества» этой «территориальной общности», натуральных занятий и местности, зависит «качество жизни», где «хорошо - там и жить можно!». Поэтому часто и спрашивают приезжих, - «Где Вы живёте?». И если отвечают, - «В Москве», то в ответ слышат, - «Там жить можно, там хорошо живут».

Механизм взаимодействия между агентами с объектом «средства производства» (товар, капитал, деньги) где богатство есть «вещь» заключается в ТОВАРООБМЕНЕ (товарно-денежных отношения рынка). Суть, - обмен ВЕЩАМИ (вещными продуктами) «трудовой» деятельности. Чем больше «товара», «средств производства», «капитала», тем лучше положение и достаток соответствующих агентов.

Механизм взаимодействия между агентами с объектом «функция», где богатство есть «технологии», «работа», «положение в обществе» заключается в СОИСПОЛНЕНИИ. То есть вся «действительная жизнь» как процесс функционирует как единый организм (производства и воспроизводство жизни общества), поэтому каждый агент общества выполняет «функцию» необходимую для этого общества. И чем важнее исполняемая функция агента, тем более он получает от общества благ.

Механизм взаимодействия между агентами с объектом «информация», где богатство есть «сведения» заключается в свободном эквивалентном обмене информацией». То есть, чем более ценна воспроизводимая информация для жизнедеятельности общества, тем более обеспечен её (вос)производящий агент.

И т.д.

Однако общественные отношения собственности по их (объектов) поводу как богатств выступают, грубо, двояко: или это ограниченные отношения собственности, или обобществлённые отношения собственности.

Таким образом, люди «люди вступают в отношения обмена» не только «по поводу» товара.
Из одного «товара» жизнь не построить, ибо «ЖИТИЯ НЕ БУДЕТ».

Путешествен*ик ( http://www.polilogiy.narod.ru/ ).

_________________
И вечный бой... чем больше знаешь, тем больше понимаешь, что мало знаешь!


 Заголовок сообщения: Re: А что будет после коммунизма?
Добавлено: 18 фев 2009 21:36 
В сети
Гость

Зарегистрирован: 27 мар 2008 18:08
Сообщения: 281
Откуда: Москва
толмач писал(а):

Маркс считал, что уже при его жизни в такой стране, как Англия, уровень промышленного производства позволял перейти к некапиталистическим общественным отношениям. Сегодня эта необходимость перезрела. Это не осознала КПРФ и это слабая её позиция, которая не соответствует марксизму. Формы собственности необходимо не вводить, будь то «многообразие форм собственности» или «однообразие», а вначале создавать условия естественного экономического существования той или иной формы собственности, а уж потом вводить. Чубайс, Гайдар, Ельцин это понимали, когда рушили крупную промышленность России. КПРФ этого не понимает. Готова или нет экономика к смене форм собственности, решается исходя из состояния самой экономики, а не из симпатий членов КПРФ к той или иной форме собственности.

"Толмачу" - неужели Вам неизвестно, что Маркс считал, что построение коммунизма и соответственно, революции произойдут в странах развитого капитализма, где имеется сознательный промышленный пролетариат. НИ В ОДНОЙ из таких стран не произошло революции, нет (и не было) даже серьезных попыток таких революций и проч. Неужели Вам не ясно, что ОПЫТ ИСТОРИИ показал совсем иное - революции происходили ТОЛЬКО в слабо развитых странах обычно "на плечах" какой-либо войны, где относительная численность промышленного пролетариата была мала (не будем называть "революциями" попытки строить социализм на штыках Советской Армии в ГДР или Чехословакии.) Сейчас революционная волна поднимается опять-таки в сравнительно бедных и отсталых странах Южной Америки. Неужели Вам неясно, что МАРКС серьезно ошибся в этих своих прогнозах, как показала история?
Ждите "перезрелых" возможностей пролетарской революции в Англии, Франции, Германии и проч. (где есть существенная прослойка промышленного пролетариата и приемлемый уровень жизни народа) хоть еще сто лет - вряд ли дождетесь. Это не мои "соображения" - это факты истории последнего столетия. Неужели теоретические догматы 100-летней давности сильнее фактов истории 20 века?
Это не исключает социальных кризисов и революций, это просто свидетельствует, что пути развития идут не так и не туда, как ожидал (предполагал) Маркс.
Петр Зарубин


 Заголовок сообщения: Re: А что будет после коммунизма?
Добавлено: 19 фев 2009 10:00 
Не в сети
Участник

Зарегистрирован: 05 авг 2007 08:08
Сообщения: 1033
Откуда: Архангельск
МАРКСИЗМ КАК ТРАНСЦЕНДЕНТ
(о прогнозах)


Петр Зарубин писал(а):
А по логике истории меньше 1000 лет. " Не одну 1000 лет" - обосновать нечем. С уважением, ЛАС. Уважаемый ЛАС: обосновать какие-либо (любые) прогнозы на 100-летия и 1000-летия нельзя в принципе. Это потому и прогнозы, т.е. в известной мере экстраполяция, гадания, предположения и т.п. То же самое я отношу к осуществлению на Земле общественного строя, который называют "коммунизм" (независимо от того, что именно подразумевает автор высказывания под этим термином). Петр Зарубин PS. "Не одну тысячу лет..." - это мой прогноз или гадание (если Вам угодно), которое столь же не обоснованно (не может быть обоснованно!), как и любой другой прогноз на этот счет.

Уважаемый Пётр Зарубин!
У меня противоположное мнение, так как я УБЕЖДЁННЫЙ коммунист и марксист по мировоззрению. На сегодня нет достойной критики марксизму. Любая критика на несколько порядков ниже самого марксизма, т.е. абстрактна и основана на непонимании марксизма. Я уже, где то писал о том, что марксизм следует понимать в шести аспектах, перечислю (в книгах этого нет):
1. Марксизм как МУДРОСТЬ
2. Марксизм как НАУКА
3. Марксизм как ТРАНСЦЕНДЕНТ
4. Марксизм как ИСКУССТВО
5. Марксизм как ИДЕОЛОГИЯ
6. Марксизм как ГУМАНИТАРНОЕ ЗНАНИЕ
По поводу прогнозов – это второй и третий аспект марксизма. Основа марксизма как науки – это глубокое знание общественных ЗАКОНОМЕРНОСТЕЙ. Извиняюсь, но напомню что закон, в данном случае, это устойчивая, повторяющаяся тенденция развития общества в историческом процессе. Т.е. закон отражает не только прошлое и настоящее, но и БУДУЩЕЕ. Марксизм как истинная теория выполняет две функции на основе познанных закономерностей:
1. Объясняет действительность. Другие «теории» бессильны объяснить, почему в России, к примеру, есть проблема БЕДНОСТИ и т.д., то есть существует СОЦИАЛЬНЫЙ ВОПРОС.
2. Указывает на будущее, т.е. даёт научный прогноз. Здесь марксизм выступает как трансцендент – делает выход за пределы настоящего, действительного. Менее 1000 лет следует из закона ИЕРАРХИИ, УСКОРЕНИЯ, МИМОЛЁТНОСТИ, СИММЕТРИИ истории. К сожалению, всё это новинки современного марксизма, т.е. малоизвестные законы. На основании этого я с Вами и не могу согласиться ПРИНЦИПИАЛЬНО в том, что «обосновать какие-либо (любые) прогнозы на 100-летия и 1000-летия нельзя в принципе».

С уважением, ЛАС.

_________________
Философия современности


 Заголовок сообщения: Re: А что будет после коммунизма?
Добавлено: 19 фев 2009 11:27 
Не в сети
Участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 фев 2003 14:02
Сообщения: 512
Откуда: Salo,Suomi
ЛАС писал(а):
На сегодня нет достойной критики марксизму...
1. Марксизм как МУДРОСТЬ
2. Марксизм как НАУКА
3. Марксизм как ТРАНСЦЕНДЕНТ
4. Марксизм как ИСКУССТВО
5. Марксизм как ИДЕОЛОГИЯ
6. Марксизм как ГУМАНИТАРНОЕ ЗНАНИЕ.

Добавьте:7.Марксизм как РЕЛИГИЯ.
Это сделает картину полнее, но не подведёт черту.
Я готов поставить знак вопроса над каждым произнесённым,
Вами, словом, буквой и знаком препинания! Будет-ли это
критикой?

_________________
Долой власть политиков!
Технократы всех стран, соединяйтесь!


 
 [ Сообщений: 377 ]   

Продолжение: стр.18


 
Hosted by uCoz