POL _____ ПОЛ ИЛОГ_____ ILOG




к.т.н. Харчевников А.Т.


А. С. ШУШАРИН на форуме КПРФ.
Стенограмма обсуждения одного вопроса на форуме «Марксистско-Ленинская теория»
по теме «Киберинформация. Стоимость труда».
(Краткое, на одну станицу, изложение идеи "Полилогии")


    
     Цитата 1: План - это субстанция "социализма" как чистой эндогенной формы, а рынок - субстанция капитализма как чистой эндогенной формы. Они существуют "параллельно", одновременно; существуют и при КАПИТАЛИЗМЕ и при СОЦИАЛИЗМЕ как формаций.
     Вопрос 1: А если план понимать как инструмент управления рынком будут ли субстанции параллельны?


     Ответ 1, «ПЛАН И РЫНОК»:
     "План" есть, - как сопряжённость и адресность соисполнения, а "рынок" есть, - как свободный, безадресный обмен товарами. Поэтому в терминологии теории Шушарина "план" невозможно понимать как инструмент управления рынком, хотя бы потому, что "сопряжённое соисполнение" не может быть, по определению, - безадресным!
     "Плановый, технологический" механизм это взаимодействие собственников на "технологии, производственные процессы". Собственники этой иерархически-групповой собственности, - коллективы, производственные коллективы со всей иерархией управления "процессом производства и воспроизводства действительной жизни" (ПВДЖ).
     "Рыночный" механизм это взаимодействие собственников "средств производства" (орудий производства) посредством обмена товарами (в основе и составляющих средства производства ПВДЖ).
     Однако, если доминирует "соисполнение, план, технологи", то под их "давлением" и рыночные отношения, как обмен товарами, "становятся" во многом (в ряде секторов жизни) и во множестве отношений "планируемыми, согласованными, сопряжёнными" как "технология, процесс" обмена. А "становятся" потому, что обстановка ПВДЖ "заставляет, вынуждает", а отнюдь не власть и доктрины! Процесс ПВДЖ "заставляет", "творит историю".
     Так как "план" и «рынок» (как метафоры чистых эндогенных форм) это разные субстанции, то есть разные чистые эндогенные формы отношений собственности, то и существуют, и будут существовать, они всегда "параллельно" в той или иной преходящей форме, - типе собственности.
     Ну, а элементы обычного планирования, как локальный момент управления, в социальных процессах имели и будут иметь место. Где человек, - там всегда и везде есть место для плана.




     Цитата 2: То есть, можно воспользоваться теорией Шушарина.
     Вопрос 2: Чем теория Шушарина хочет навести порядок, если можно, его идею?


     Ответ 2, «ИДЕЯ ШУШАРИНА В ПОЛИЛОГИИ … В ГЕТЕРОГЕННОСТИ ПВДЖ»:
     Вначале, уточним, - "где навести порядок, в чём"? Похоже, что речь идёт об устройстве общества, всей жизни, процесса " производства и воспроизводства действительной жизни" (ПВДЖ). Так понят мною в целом весь дискурс на форуме КПРФ. То есть навести порядок в "запущенной социологии", чему и посвящён труд А. С. Шушарина "Полилогия современного мира". "Другое" название Полилогии (в скобках), - "Критика запущенной социологии".
     Второе, - "чем"? - созданием новой теории, обязательно генерализующей, то есть "включающей", "единственную фундаментальную", до настоящего времени, теорию К. Маркса "Капитал". Марксова теория подробно, как и подобает, отобразила лишь 1/7, не больше, всего процесса ПВДЖ, а именно лишь "вульгарный капитализм". То есть отобразила лишь один из семи элементов процесса ПВДЖ, а именно лишь "средства производства". Отношения по поводу "средств производства" как собственности и образуют "слой", чистую эндогенную форму с названием "капитализм". (Это не известная формация "Капитализм", а лишь "слой" отношений собственности на "вещи", товар, средства производства.)
     Теперь кратко о "идеи" со степенью сжатия 1:10 и размером в 1 страницу. (Примечание. Для сравнения. При таком сжатии и компрессии, когда 3000 страниц "сжимаются" до 1-ой страницы, графическое изображение прекрасной розы 10Х10 см. и разрешением 300 "превращается" в 16 квадратиков (пиксель), окрашенных в 3-и "грязных" тона. И, - розу Вы не узнаете... . Так, что, - извините, если мой алгоритм сжатия "смажет" идею, а теорию, - и тем более.)

     ТЕЗИСНО:
     1. Процесс производства и воспроизводства действительной жизни (ПВДЖ) человеческого общества, как и всякий полный процесс, состоит из следующих (укрупнено) 7-и элементов:
     (1) "умение общаться, единая "культура" (в самом общем смысле)" акторов процесса, ибо без их "взаимопонимания" любой процесс невозможен;
     (2) работники (специалисты);
     (3) "пространство ПВДЖ";
     (4) средства производства;
     (5) "технологии";
     (6) "знания";
     (7) "осознание" нужности ПВДЖ ("жить нужно!").
     2. Каждый из этих 7-и элементов является ценностью (ибо "...позволяет оседлать жизнь!"), богатством, а, следовательно, является объектом собственности (объектом могут быть вещи, процессы, нематериальные объекты).
     3. Каждому объекту собственности соответствует своя чистая эндогенная отношений собственности на данный объект как базовый.
     Развитие идёт от "ограниченной", "общей" к "общественной" собственности или, подробнее, - от "ничейной собственности" через "групповую" к "частной" собственности, а затем от "общественной" к такому типу собственности как "инфраструктура общества".
     Развитие идёт с нарастанием сложности отношений собственности.
     4. В процессе развития, становления общества, происходит смена акцентов "важности" в отношении ценностей в порядке их перечисления в п.1. Это развитие так же соответствует росту сложности, но уже собственно процессов ПВДЖ.
     5. Восходящее развитие общества идёт в направлении роста сложности в ортогональных осях "ценности" (п.4) и "тип собственности" (п.3).
     6. Механизм взаимодействия у каждой чистой эндогенной формы свой, соответственно, в том же порядке (см. п.1):
     (1) общение (телесно-духовное);
     (2) трудообмен;
     (3) соседство;
     (4) товарообмен (рынок);
     (5) соисполнение;
     (6) "публичность знаний, доступность";
     (7) "взаимопонимание, единение, философствование".
     7. Критической точкой в развитии каждого "слоя", каждой чистой эндогенной формы, является предпереходное состояние (бифуркационное состояние) от "частной" (или "иерархически-групповой") как "предельных формах" развития отношений ограниченной, общей собственности к общественной собственности. В это же время, одновременно, идёт и процесс смены одной "доминирующей" ценности на другую, ибо эти процессы взаимосвязаны, так как процесс ПВДЖ един. Последовательность этих критических точек образует "Главную последовательность" и отображает эндогенную логику развития общества. Эндогенную логику, в смысле развития "страны", государства, то есть внутреннюю (внутристрановую) логику развития общества.
     8. При смене, революционной смене, типов собственности (от "частной" к бщественной") происходит не уничтожение данного типа отношений как чистой эндогенной формы, не уничтожение базового объекта собственности, а его (их) "снятие" как переход к общественному типу собственности. При одновременном переходе к "новым" производственным ценностям, в смысле ПВДЖ, происходит и смена "доминирующего" объекта собственности, смена "доминирующих отношений собственности".
     9. Аналогично следует рассматривать и межстрановые отношения, однако "конкретные" объекты собственности, механизмы, акторы и пр. будут иные, - более "массововидные" и совершенно "неожиданные".
     Это будут уже отношения стран, "народов" как "народных людей". То есть, в этой, уже "экзогенной логике", рассматривается взаимодействие как бы "народных людей", стран, "человек-народов".
     Примечание: - 2-ой том посвящён эндогенной логике развития, а 3-ий том посвящён экзогенной (межстрановой) или "планетной" логике развития общества, социума.
     10. Каждая из известных социально-воспроизводственных формаций ("градаций") является "агломератом" всех семи "слоёв", всех семи чистых эндогенных форм, но с различной степенью (типом) развития отношений собственности. Название этих формаций ("градаций") соответствуют, как правило, доминирующим отношениям собственности одной из чистых эндогенных форм. Доминирует на любой момент времени лишь одна из форм.
     11. Развитие производственных отношений (ПВДЖ) определяет развитие общества, а не доктрины и партии. Партии должны лишь быть готовы "возглавить" в момент «бифуркации», как состояния неопределённости, хаотического, неустойчивого "равновесия", свой возможный тренд развития, - или восходящий, или иной ...


     "Полилогия современного мира":
     http://www.shusharin.ru/
     http://www.polilogiy.narod.ru/

         

Hosted by uCoz