«Сломав естественный ход биоэволюции
на планете, человечество в целом не только
поставило вопрос о своём дальнейшем
существовании в этом мире, но,
с изуверской страстью жаждет скорейшей
собственной погибели».
Б. М. Ханжин
Нас ждёт экотюрьма.
Иссякает терпение Природы.
Отечественные записки,
Советская Россия, 2008, № 14, стр.7.
|
ГУМАНИСТИЧЕСКИЙ МАНИФЕСТ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА
1.Гуманистический манифест.
(Манифест движения к Гуманизму)
|
Призрак самоуничтожения человечества обретает силу и образ эгокультурного общения между народами и странами; отношениям мира и согласия остается всё меньше места и времени в нашей быстротекущей жизни.
Это порождает невиданные до этого угрозы не только целостности, но и самому существованию всего человеческого рода. Восходящее развитие общества в нескончаемой гонке вечной Материи по пути нарастания её сложности достигло не только ранее немыслимого совершенства, но и подвело его к краю пропасти и всеразрушающему падению в бездну распада и деградации человеческого общества, самой животворящей ауры планеты.
Экологическая угроза колыбели человечества, планете Земля, вынуждает нас забыть о прежних распрях во внутренней и межстрановой жизни наших обществ, заставляет озаботиться проблемой выживания бесценной жемчужины материального и духовного мира, - человека. В то же время понимание природы прежних распрей укрепляет нашу уверенность в их преходящей мимолётности и «надуманности», позволяет по новому осознать надвигающиеся мощным валом рукотворные угрозы и совсем не шуточную стихию силы встающего во весь рост человечества.
Угрозой миру и человеку стал всепоглощающий индивидуализм в хозяйственной и общественной жизни нашего, ещё только нарождающегося, сообщества. Этот гимн индивидуализма поднимает безымянную рать «ущербных» всего мира, делает саму нашу жизнь ущербной, ведёт всё человечество к глобальной катастрофе.
Остановить это движение к рукотворному аду может лишь мощное встречное апостольское и праведное движение к гармонии Людей и Природы, Человека и Общества.
Гуманизация всей нашей жизни, когда каждое мгновение доверенной и данной нам человечеством жизни будет посвящено его же восходящему становлению и воспроизводству, – лишь этот созидательный путь и праведническое устремление к Гуманизму способны спасти человечество, спасти саму нашу жизнь.
В этом движении суть миссии народов мира – духовной вершины Природы. Вместе со всеми это миссия и русского народа, - есть миссия всеединения человечества и спасение его от эгокультурной чумы 21 века.
Время пришло, - с нами или без нас, - выбирать нам.
И горе «ущербным», не ведающим что творят. Наш враг, - в нас самих. Это индивидуализм людей и эгоизм народов, это зараза эгокультурного общения народов, стран и людей.
Это эпоха рождения единого человечества, - если провидению будет угодно. Так будем же достойны сами себя, своей Природы, той вершины в развитии, которую доверила нам всемогущая и всеобъемлющая Материя.
С этой целью мы вступаем на путь движения к Гуманизму, видя в этом некоторую единую целостность следующих стезей нашего дальнейшего восхождения в нескончаемом развитии:
- История призвана дать знание о прошлом. Это вечная память о том, кто есть мы, - откуда пришли, какой путь нами пройден, уроки прошлого и достижения, бесценный опыт и знания.
- Наука призвана описать строгим языком закономерности
развитие общества и «познать» будущее, чтобы служить ему. Это теория самого восходящего движения общества, его законы и возможные пути становления человечества как единого целого, как видимые сквозь будущее вершины самого совершенства материального мира, доступного нашему пониманию. Пик этих вершин в нашем понимании есть идеал, обозначаемый нами как ГУМАНИЗМ.
- Идеология призвана предоставить (сформулировать) публичный идеал самого развития, чтобы следовать ему. Идеология есть «обыденное, хозяйственное, житейское, ментальное» представление об идеале и теории общественного развития, о коллизиях действительной жизни. Это проявление «объективных мыслительных форм» со своим языком и стоящих за ним «крепких чувств», страстей и интересов, со своим «научным догматизмом» и иллюзиями достигнутого уровня общественного развития. Наконец, как новая (иная) стезя восходящего развития, идеология есть «мыслительная сила» масс, противостоящая «ущербному» восприятию мира и его ущербному «совершенствованию».
- Вера призвана укрепить «пространство человеческой слабости» и
заполнить «пустоты человеческого незнания» в восходящем движении в будущее. Это вечный спутник былых идеологий и прошлых времён.
Вера есть культ, ещё донаучное и лишённое во многом даже идеологического восприятия мироздания мышление, со своими «храмами, иконами и истуканами». Это ново-старая религия, одетая ныне в формы уже «научного мировоззрения», это вера в восходящее движение к Гуманизму в чисто образном представлении, полная «сакрального смысла» и экзотерии обрядов и традиций.
- Домострой (быт) призван на уровне повседневного, практического бытия и движения к Гуманизму
обеспечить («вооружить») конкретными «приёмами жизни» восходящего развития и её воспроизводства. Это нормы морали и нравственности, придающие устойчивость нашему бытию, его «прогнозируемость» и стабильность. Это то, что наполняет нашу жизнь «каждодневным смыслом» и является «вечным» движителем человечества в этом мире.
- Взращивание призвано гарантировать сохранение достигнутого уровня восходящего развития общества, - уровня научного, идеологического, духовного восприятия и понимания современного мира и жизни, а так же
обеспечить адекватность воспроизводственного процесса самой действительной жизни, её способа производства и воспроизводства.
Суть взращивания есть «прохождение» каждым членом общества, вновь и вновь, пройденного человечеством пути, его народом и родом. Это «прохождение пройденного» и есть воспроизводство самого человека, есть вечный и негаснущий костёр жизни, его животворящая сила и плоть.
Мир Един и стремление к Единству есть единение человечества с самой Природой. Это путь постижения Материи во имя гармонии всего мира Материи. Это есть путь спасения каждого и всех вместе, как Человечества, ибо Единство мира это всё, - остальное ничто. Но это «ничто» есть образ зла, разрушающего Мир, само Единство. Это «ничто» есть нечто противостоящее самой священной Материи, есть зло, подрывающее устремлённость Материи к солнцеподобным вершинам устойчивого равновесия в развитии Единого Мира Природы.
И как всякий цветок и всякое живое стремится к бесценным живительным лучам света согревающих их Солнца, - так и человечество, - взращённое на той же почве Единой Природы, стремится к животворящим идеалам Единства Человека и Природы, обретая в ней себя, и не отделяясь от неё. Человечество это длань Природы, простёртая к несущим жизнь целительным лучам Солнца Мирового Единства, ныне принимающего образ Гуманизма. Это Единство несёт в себе тепло и покой, радость и умиротворение всем нам живущим на Земле и за её пределами.
Это, сказанное не в суе нами «слово», - Гуманистический Манифест, этот глас Природы, так же как когда-то высказанное слово христианства, так же как когда-то высказанное слово ислама, так же как когда-то высказанное слово буддизма, так же как когда-то высказанное слово конфуцианства, так же как когда-то высказанное слово индуизма, так же как когда-то высказанное слово и от иных великих религий и великих поклонений нашего Мира, тайных и явных, - есть слово данное нам самой Природой Единой Материи, познаваемой, но так и не познанной, полной тайн и смысла.
Да не будем глухи и услышим его, это слово Природы Нашей, и воздадим ей, а вместе с ней и себе, то, что нам ею же и даровано, - Жизнь, жизнь в Единении с Природой и с самой Материей.
|
2. Наш ответ – научная стезя «Полилогии …».
Наш ответ есть наше общественное движение «Гуманизация - Всеединение». Мы, русские, как один из международных отрядов этого движения предпринимаем попытку организованного выражения миссии русских во «Всеединении человечества», которое ставит своей целью разработку и реализацию (прохождение) Русского пути к Гуманизму. Согласно научной теории путь к Гуманизму лежит через Информационное общество к обществу Знания.
Ниже, в форме газетного сообщения, излагается лишь суть научной стези движения к Гуманизму, основой которой является фундаментальная социологическая теория развития общества А. С. Шушарина «Полилогия современного мира. (Критика запущенной социологии)» в пяти книгах, - http://www.shusharin.ru , и популярное изложение, - http://www.polilogiy.narod.ru . Там же представлена и историческая стезя развития человечества как восходящего общества вообще. Кроме того, с неизбежностью, но лишь по ходу изложения теоретических основ и в меру необходимости освещены некоторые аспекты гуманистического восхождения по стезе Веры и религии, однако почти отсутствуют элементы Домостроя и Взращивания – воспитания.
В целом, для формирования полного представления о Русском пути к Гуманизму как проекта «Миссия русских – Всеединение человечества», необходима его целостная национальная разработка на основе и во взаимосогласии вышеуказанных составляющих (стезей) Русского пути с достаточно полно представленной в «Полилогии …» научной стезёй.
Это несомненно будет, и уже есть, творчество масс и элиты, стоящих у истоков Русского пути «Миссия русских – Всеединение человечества». Однако необходимо формирование в публицистической (публичной, популярной) форме, и именно в целом, всего проекта «Миссия русских – Всеединение человечества». Подобием такой формы, может служить либо типографски изданный сборник материалов проекта «Миссия русских – Всеединение человечества» с включением ряда научных и публицистических статей, либо самостоятельный сайт в Рунете.
Однако, без широкой и активной работы и помощи (творческой, материальной, мировоззренческой и солидарной) со стороны ряда общественных структур, элиты и самих сторонников Русского пути реализация такого проекта будет крайне затруднена. Поэтому, ориентируясь на координирующую роль «данной газеты» и её редакции, предлагается постоянно и непрерывно «озвучивать» любое участие в этом проекте. В частности, имеется ввиду публикация в «данной газете» ФИО и девизов новых сторонников Русского пути «Миссия русских Всеединение человечества» по их волеизъявлению (в любой форме) под текстом настоящего Гуманистического Манифеста (Манифест движения к Гуманизму), а так же и их краткие сообщения о предпринимаемых деяниях, свершениях, об участии и помощи в восходящем движении к Гуманизму по всем направлениям деятельности (стезям).
Соответствующая информация будет дублироваться на интернет-сайте «данной газеты» по адресу: http://www.....ru , информируя отечественную и мировую общественность об успехах, проблемах и предпринимаемых усилиях сторонников и участников движения по гуманизации человечества.
|
3. Русский путь к Гуманизму.
Наконец, буквально несколько слов о Русском пути к Гуманизму в свете фундаментальной теории «Полилогия …», его научной стезе.
На рисунке 1 дана схема графического отображения Русского пути к Гуманизму в современных представлениях.
Рис. 1. Русский путь к Гуманизму, - к обществу Знания.
Движение российского общества к Гуманизму на представленной схеме отображено в двух срезах развития. Первый срез, это эндогенное внутристрановое развитие российского общества, которое на сегодня целостно представлено лишь Российской Федерацией и Республикой Беларусь. Кроме того, надеемся (основываясь на декларируемых желаниях единения с Россией), что и такие страны как Республика Абхазия, Республика Южная Осетия и Приднестровская Республика, так же стоят на своих дорогах Русского пути к Гуманизму. Не забыты нами и наши братские народы бывших Союзных Республик СССР.
Всех их, названные страны и народы, объединяет не только память, но и история совместного, единого образа и опыта восходящего развития в границах миримперии СССР. Общим для нас является и сам путь восходящего развития, вызывающий восхищение исторический рывок в будущее через Социализм и последующий крах.
Анализ этого, несомненно, исторического опыта развития требует отдельного рассмотрения. Однако в целом во многом единый путь исторического развития, скажем так, - от Рабовладения и Феодализма через начала Капитализма в его вульгарной форме и революционный скачок в Советский Социализм СССР на сегодня представляется общим для наших стран в восходящем развитии. Общим во внутристрановом развитии является и временный откат (отказ) во многом от базовых основ социалистического (планового, функционального и отраслевого) способа производства и воспроизводства действительной жизни.
Мировое признание успехов социалистического строительства на фоне практики последующих после распада СССР лет и современного деструктивного состояния общественного и хозяйственного развития подтверждают несомненное превосходство социалистического способа производства. Это признание Социализм СССР получил, несмотря на его историческую молодость и первопроходчество, даже в условиях глобального враждебного, именно враждебного, капиталистического окружения. Пагубность имевшей в последние годы 20 века ориентации на «классический» капиталистический способ производства лишь отбросила наши страны назад и задержала их развитие на десятилетия.
Поэтому наше движение к Гуманизму в условиях отмеченного отставания и задержки в развитии настоятельно требует последовательного исторического ускорения, то есть «прохождения» всех эмпирически апробированных Историей градаций (формаций, - традиционно), в том числе и плановой градации «Социализм». Это форсированное продвижение мыслится в весьма сжатой, параллельно-последовательной и усиленно регулируемой форме развития по всем направлениям, по всем объектам и процессам действительной жизни.
В то же время, желание народов всех стран жить в процветании и в согласии с Природой и законами развития биосферы и социальности самой Материи требует ориентации в развитии не на Социализм, пусть даже в новом и свободном от ошибок понимании. Новый курс на гуманизацию настоятельно, и уже предметно, требует ориентации на такие современные маяки-тренды будущего как Информационное общество и Общество Знания. Эти два способа производства и воспроизводства действительной жизни исторически идут «на смену» Социализму, зарождаясь и проявляясь во многом не только в недрах социалистического способа производства, но и уже в недрах современных лидеров мировой системы Капитализма, капиталистического способа производства.
Да, заявленный курс тренда в развитии это высокая планка в рывке к Гуманизму, но тем и известен своей особостью, вообще, Русский путь, русский характер, русский размах. Вспомним Русский путь от Киевской Руси и Крещения до сверхдержавы СССР, вспомним Петра Первого, «перевернувшего» Государство Российское и «прорубившего окно в Европу», вспомним великие походы и освоение Сибири. Не забудем и подвиг Российского народа, народов России, остановивших и разгромивших великих завоевателей из Европы и Азии.
Нет, - мы стремимся не к миримперии, - мы устремлены к Гуманизму, в основе которого лежит Единство народов Мира. Нет, - не с мечом, а с миром мы идём по Русскому пути, неся в «Миссии русских» идеи и пример «всеединения человечества». Нет, - не силой оружия, а силой разума и собственного примера мы намерены, и готовы, в мирном революционном порыве построить новое общество.
Новое общество это не последняя, конечная, вершина в развитии, - мы намерены идти дальше и не останавливаться, как это было, и пока есть, в истории всех стран. Мы помним и знаем, что в «вечном движении» источник жизни и нашего будущего. Сегодня мы смотрим в будущее буквально на два шага вперёд, не забывая про Социализм и Информационное общество, мы устремлены к Обществу Знания и далее к Гуманизму. «Будущее открыто», - и нет предела совершенствования общественного способа производства, всей нашей жизни, действительной жизни человечества.
Контуры ещё более далёкого будущего впечатляют, но и весьма далеки от реальных возможностей нашего сегодня. Мы реалисты, а поэтому оставим «фантастическое будущее» для углублённой проработки нашим учёным, футурологам, мечтателям и фантастам, однако будем неустанно укреплять веру в сказочные возможности далёкого будущего. Обустраивая Русский путь к Гуманизму, мы знаем и верим, что несомненные чудеса ждут не только нас, ныне живущих, но и все наши последующие поколения, - детей, внуков, правнуков, праправнуков и …, - будущую живую плоть человечества.
Известно, - дорогу осилит идущий. Начало «Русского пути» есть первый шаг нашего с Вами пути к нескончаемым и прекрасным горизонтам Гуманизма, к неисчерпаемому и доселе неизвестному богатству жизни, путь к желанному, ещё вчера, Коммунизму, путь к Вечному счастью на Земле и расцвету на века единого человечества.
Второй срез в развитии на пути к Гуманизму это международное, межстрановое сотрудничество, взаимодействие стран и народов. Русский путь в Истории уже дал нам первый пример, первый образ такого общежития стран, - содружество Советских Социалистических Республик, - СССР. Сегодня азы этого немеркнущего во времени, но ещё в условиях капиталистического способа производства, пытается повторить Единая Европа. – Успеха Вам! Не останавливайтесь на достигнутом, - ни в развитии экзогенных (межстрановых) отношений Вашего сообщества, ни в эндогенном срезе развития внутристрановых отношений. Берите всё полезное из опыта СССР, как когда-то Вы ориентировались в идеях справедливости и защищённости людей на пример молодой и первой Советской республики, - РСФСР.
Здесь, на этом срезе восходящего развития, нам предстоит перейти от эгокультурных отношений, от «гонки культур» и от сопровождающей её гонки вооружений, от эгоизма целых народов и стран к «интеркультурным (поликультурным)» отношениям, то есть к патернальным, «отеческим» отношениям. Это избавит страны и народы, а следовательно и самих людей в этих странах, от эгокультуры кроваво-животных первобытных и звериных, сеящих смерть отношений, ибо пока разум, данный нам Природой, - «спит», сила решает всё. Интеркультурация даст новое «экзогенное культурно-родовое глобальное производственное отношение народов по поводу культур, т. е. Только в определённой форме мироустройства («базис»), определённой метасобственности», - уточняет «Полилогия …».
Встав на Русский путь к Гуманизму, с не меньшим энтузиазмом, чем это было в известные годы «прозрения» и «перестройки», неожиданно обернувшихся крахом Социализма и благополучия всех и каждого, следует идти только вперёд, держа в руках факел Знания и Науки. В них, в Знании, залог успехов и достижений в конкретном обустройстве нашего Мира, единого человечества.
Патернализм в интеркультурности, протекающий в тихой «возне культур» как «культурном равновесии», как «взаимодействие вообще культур» (симметрия), при одновременно проявляемой разумности и онаученности каждого шага на Русском пути в «Миссии всеединения человечества», - есть суть самой Гуманизации в международной сфере действительной жизни. Это наш компас, подобный лучам восходящего Солнца, несущего тепло и свет, добро и справедливость нашему единому миру человечества Земли.
Так будем же достойны самих себя в делах нашего собственного общего дома, будем же достойны своей Природы и той вершины в развитии, которую завтра доверит нам сама Материя.
|
4. С чего мы начнём.
А теперь о том, с чего мы начнём, с чего каждый из нас начнёт (или продолжит) свой Русский путь к Гуманизму, своё подвижничество за Всеединение человечества. Это будет борьба за умы, - тихая «возня культур» без какого-либо навязывания, а лишь духовное убеждение силой слова и собственным примером. Каждый волен в выборе своего пути, но каждый из нас начнёт этот долгий путь восхождения с того, что примет этот Гуманистический Манифест и поставит, буквально, свою подпись под ним. Этим будут извещены все, весь мир, о том, что в ряды апостолов Гуманизма вливается ещё одна душа, ещё один подвижник и ваятель нового, доселе неизвестного, гуманистического общества.
Для этого каждый опубликует его, Гуманистический Манифест, в СМИ под своим именем или вместе с именами равно таких же соратников одним из доступных способов: в газете, в Интернете, или отправит по произвольным адресам письма-извещения в обычном или электронном виде в нескольких, а возможно и в тысячах экземплярах по тысячам адресов. Помните «письма счастья»? – Но это будут «письма верности» служения идеалам Гуманизма, это будет клятва перед лицом всего человечества в своей человечности, осознание себя истинно человеком, - частицей многострадального, но восходящего единого человечества.
Это будет весточка миру о том, что независимо от того беден ты или богат, молод или стар, полон духа и веры или обречён и сломлен, здоров или болен, но ты принял этот Манифест, ты принял его не только разумом и верой, но и своей плотью, взяв в руки факел гуманизации, факел Гуманизма, ибо теперь под Гуманистическим Манифестом стоит и твоя подпись. Этим мы уверуем друг друга и всех в силе и мощи нашего движения к Гуманизму, обретём новые силы и веру, обретём новое Знание.
Наши подписи под Манифестом не признак собственности на Манифест, а символ Нашего слова в защиту идей Гуманизма, нового общества, общества будущего, - это символ отображения Нашего гуманистического мировоззрения и вселенского духа человечества. Гуманистический Манифест это Ваш Манифест, это послание от Вашего имени всему Миру, это несмолкаемый призыв силой слова ко всем людям чести и совести встать в наши ряды с целью спасения человечества. Это призыв силой разума предотвратить катастрофу и избежать ада эгокультурного противостояния народов и стран нашего, ещё живого, но очень хрупкого и неустойчивого мира на планете Земля.
Этот Гуманистический Манифест есть наше обращение ко всем общественным движениям, партиям, организациям и сообществам граждан, это наше уведомление всех о том, что мы, подписавшие Манифест, вступили в ряды апостолов Гуманизма. И возрадуемся проявленной праведности, ибо теперь мы все вместе, ибо нет более силы, способной сокрушить наш Мир, наших потомков и нас, людей, уверовавших в Гуманизм, справедливость и добро единого человечества.
|
5. Восходящий лик нового времени и новых героев.
Второй шаг. – Кто возглавит это движение? Кто, какой класс, как прежде говорили, будет движущей силой этого движения? На кого нам ориентироваться в своей апостольской деятельности, чьи взоры мы должны уловить в своей праведной устремлённости? Кто он, - герой нового времени?
- Это мы и наши соратники, это ты и я, те, кому это по силам и по вере, ибо дело наше, - общее! Мы все служим, друг другу, нашей прекрасной, вечной и неувядающей жизни, служим своей собственной жизнью как жизнью единого человечества. Вне нашего единства – смерть, попрать которую может лишь сама наша жизнь.
Возможно, что при этом кто-то вспомнит и про классы, - однако мы, в своём движении к Гуманизму, будем ориентироваться на развитие первичных материальных основ общества, на сам способ производства и воспроизводства действительной жизни. А поэтому, отвечая на поставленный вопрос, скажем так.
Спасибо историческому рабочему классу, спасибо за то, что он помог всем нам обрести ещё в эпоху революционного Социализма один из важнейших элементов жизни, как говорят учёные философы, - «средства производства». Его самоотверженная деятельность поставила их на службу всему обществу, под контроль масс, - «под контроль всеобщего интеллекта». В результате, как принято говорить, - «средства производства» были обобществлены.
Будем и сегодня, в России, надеяться, что имевшее в конце прошлого 20-го века их скоропалительное распыление вновь по частным лицам в форме частной собственности в процессе антиконституционной приватизации, - прискорбно случайно, есть дело временное, так как пороки этого исторического срыва в развитии очевидны и требуют скорейшего их устранения. Поэтому, не теряя веру в производящий труд, в рабочего и в работающего и творящего человека вообще, мы полны уверенности в том, что они помогут вновь поставить «средства производства» на службу всего общества, под контроль всё возрастающего «всеобщего интеллекта». Мы верим в это, ибо как иначе осуществить Всеединение человечества и нашего общества, если не на основе обобществлённых «средств производства» и всеобщего братства.
Однако, мир не стоит на месте и на смену «рабочему классу» идёт, если так можно сказать, класс «информационистов», - владельцев и собственников (а проще, активных пользователей) «информационного пространства» и всё определяющей собственно самой «информации». Сегодня именно они, несущие на своих плечах новый «информационный» способ производства и воспроизводства нашей действительной жизни, определяют лицо нашего общества, восходящий лик нового времени и новых героев.
Эта сила, потенциально являющаяся частью нашего движения, проявляется, говоря вчерашним классовым языком, как класс в лице менеджеров, управленцев, системщиков, владельцев различных информационных систем, баз данных и баз Знаний, систем управления производством, обществом, всей общественной, хозяйственной и духовной жизнью страны и т. п. И имя этому «классу», - «информационисты», а обществу, с доминированием этого «класса», - Информационное общество.
Да, мы как человечество становимся другими и уже не можем ограничиваться лишь насущными проблемами и видением «завтрашнего дня». Нам необходимо смотреть в будущее, сверяя с ним наши шаги сегодня, наши ожидания и наши требования к себе. Хотим мы того или нет, но, будучи частью Природы и образцом известного нам восходящего совершенства самой Всеединой Материи, мы жили и будем жить по её законам. Верим мы или нет, но нет большей силы, чем сила Природы, сила самой Материи, вечной и неделимой, полной неисчерпаемых тайн и нескончаемой в своём развитии и своём совершенстве. Нет ничего в Мире иного, всё – ничто, и только она, Материя, - ВСЁ.
Законы Природы, только лишь в малой толике открытые ею для Нас, людей как человечества, подсказывают нам, что «класс информационистов» не вечен и преходящ, как и всё земное. Поэтому было бы опрометчиво в своих помыслах и деяниях забывать об этом и ориентироваться только на этот ближайший свет восходящего развития.
В своём прозорливом подвижничестве и апостольском служении человечеству следует помнить нам, что Информационное общество по мере его становления и развития сменит Общество Знания. Общество Знания, вместе со своим и уже другим «классом», вырастает со временем из недр самого информационного способа производства. Именно этому, во истину восходящему отряду нашего движения к Гуманизму, и надлежит в будущем поставить на службу Единого человечества и под контроль «всеобщего интеллекта» все потоки «информационного пространства», снять тайну с самого животворящего процесса как способа производства и воспроизводства действительной жизни. Ибо все мы, и каждый, будут видеть, и знать, чувствовать и понимать всю жизнь и всё прекрасное многообразие единого человечества, без единения которого нет и не будет самого человечества как Единого целого.
В первых рядах строителей Общества Знания будут люди дерзающие знать и уметь, когда само Знание станет доступно всем и каждому во всём его глобальном, всеохватывающем и гигантском, связанным Единством, объёме великолепия. Ныне таких «строителей» называют учёными и философами, но ничтожно мал и односторонен их взгляд и объём знаний, нет в этих представлениях и в знании пока всеохватывающего Единства. Но именно из их рядов нарастает и формируется из поколения в поколение человеческая основа «прекрасного далёка», - будущего Общества Знания.
Однако и тому Обществу, и тому будущему, будет «дано» столько Знания, сколько соответствует лишь самому способу производства и воспроизводства действительной жизни этого Общества Знания. Великая и всемогущая Материя неисчерпаема в своих тайнах и «замыслах», а поэтому наш крест, крест человечества, постигать непостижимое, двигаться вверх и вперёд в нескончаемом восходящем развитии общества, в «развитии» самой Материи. Нет ничего выше и больше её, всеохватывающей и всемогущей Материи, и мы, наше общество, есть лишь отражённый свет бездны её доброты и тепла, совершенства и непостижимого таинства.
Да, наш удел это нескончаемое стремление к Единению с Природой Материи и тернистый путь к свету Знаний и постигаемых тайн, открывающихся нам в восходящем движении к Гуманизму. Так будем достойны той участи и судьбе, которые открывает нам и одаривает нас из глубин своих тайн и плоти Единая Природа Материи.
|
Примечание.
1.
Адрес для контактов: … .
2.
Текст теории А. С. Шушарина «Полилогия современного мира. (Критика
запущенной социологии)» в пяти книгах:
http://www.shusharin.ru
.
3.
Популярное изложение фундаментальной социологической теории развития
общества и теоретических основ Гуманизма по «Полилогии …»:
http://polilogiy.narod.ru
.
|
ПОДПИСИ:
·
…;
·
…;
·
…
|
Александр Тимофеевич
ХАРЧЕВНИКОВ,
кандидат
технических наук
|
|