ЛАС писал(а):
Путешествен*ик писал(а):
ЛАС писал (а):
Однако только в
социализме доминирует собственность на технологии.
ПОЧЕМУ?
---***---***---
По сути, ранее на этот
вопрос ответ был дан, поэтому повторю, но кратко и в ином
порядке.
Если Социализм это в основе ОБОБЩЕСТВЛЁННЫЕ
«СРЕДСТВА ПРОИЗВОДСТВА», ранее бывшие объектом отношений
частной собственности и использовавшиеся для производства
ТОВАРОВ на РЫНОК для «ТОВАРООБМЕНА»,
то, грубо,
ОБОБЩЕСТВЛЕНИЕ «средств производства» ВОЗМОЖНО лишь ПРИ
наличии ЕДИНОГО ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА, включающего все
предприятия прежних капиталистических агентов производства. То
есть материально «необходимо» ДОМИНИРОВАНИЕ такого
типологического объекта как «ТЕХНОЛОГИИ» (ФУНКЦИИ,
РАБОТА).
Согласно Полилогии в случае доминирование
типологического объекта «технологии», взаимодействие агентов
производства есть «СОИСПОЛНЕНИЕ», материально-знаковые
отношения – «ДОКУМЕНТЫ, СТАТУСЫ». Сам объект «ТЕХНОЛОГИЯ»
находиться в группо-иерархической собственности коллектива
предприятия, разумеется, без всякой
персонализации.
Написано яснее ясного, но для
надёжности всё же выделил ж. шрифтом.
Таким образом, о
каком «предвосхищение результата» Вы решились говорить, если
объект «Технологии» был и есть при Капитализме, но только при
Социализме он ДОМИНИРУЕТ.
… Если "грубо,
ОБОБЩЕСТВЛЕНИЕ «средств производства» ВОЗМОЖНО лишь ПРИ
наличии ЕДИНОГО ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА, включающего все
предприятия прежних капиталистических агентов производства",
то где у Вас ЧЕЛОВЕК? Как человек связан с общественной
собственностью на средства производства формально или реально?
Что толку от формального обобществления (обобществление ради
обобществления), если человеку от этого "ни холодно не жарко".
Вспомните главные задачи пятилеток, где только и трещали о
ЕДИНЫХ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССАХ (автоматизация, химизация,
мелиорация, НТП, качество…) и ни слова об интересах личности.
Это и есть формальное обобществление, против чего и выступил
Ленин в своей концепции социализма. А Вы берёте обобществление
С.П. при социализме как исторический факт, и это социализм с
собственностью на технологии?
Уважаемый ЛАС! 1. В
Полилогии, как теории восходящего развития общества,
построенной на сущностях материальных основ «действительной
жизни», ЧЕЛОВЕК ПРИСУТСТВУЕТ КАК АГЕНТ ПРОИЗВОДСТВА И
ВОСПРОИЗВОДСТВА всех её («действительной жизни», а не только
«средств производства» как в «марксизме» и у Вас, оставляющем
«за скобками» всё прочее, в том числе и Человека, как
«факторы» и «условия») многообразных в конкретике и типологии
ОБЪЕКТОВ (элементов).
1.1. Так в ЧЭФ по производству и
воспроизводству действительной жизни в той её части, которая
есть ОБЪЕКТ «ОБЩАЯ ЖИЗНЬ», агентом производства является по
существу человек как существо телесно-духовное, что в бытовом
восприятии есть просто ЧЕЛОВЕК. Механизм взаимодействия
агентов в этом слое ЧЭФ есть «ОБЩЕНИЕ (ТЕЛЕСНО-ДУХОВНОЕ)».
Здесь присутствует, о чём уже говорилось ранее, -
биологическое тело, здоровье, размножение, и пр., а равно и
«духовное»: язык, культура, традиции, нравы и порядки, обычаи
и семья, и т.п. «социальное». Материально-знаковые отношения –
«ФАМИЛИЯ, ИМЯ, СВОЙСТВО».
Если ли нечто подобное в
«Вашем» марксизме на уровне хотя бы этих перечисленных
категорий, завязанных в единое категориальное целое
«действительная жизнь»?! – НЕТ.
(Есть только «условия и
факторы» и т.п.)
1.2. Так в ЧЭФ по производству и
воспроизводству действительной жизни в той её части, которая
есть ОБЪЕКТ «РАБОТНИК (специалист; человек, умеющий что-то
делать)», агентом производства является по существу «умеющий
производить, действовать и делать» человек, что в бытовом
восприятии есть «способный к труду» (деятельности) ЧЕЛОВЕК.
Механизм взаимодействия агентов в этом слое ЧЭФ есть
«ТРУДООБМЕН». Материально-знаковые отношения – «ДИПЛОМЫ
(писанные и неписанные)».
Если ли нечто подобное в
«Вашем» марксизме на уровне хотя бы этих перечисленных
категорий, завязанных в единое категориальное целое
«действительная жизнь»?! – НЕТ.
(Есть только одно из
свойств этого ЧЕЛОВЕКА – «рабочая сила» и всё, более
ничего.)
1.3. Так в ЧЭФ по производству и
воспроизводству действительной жизни в той её части, которая
есть ОБЪЕКТ «ПРОСТРАНСТВО ПРОИЗВОДСТВА», агентом производства
является по существу самодостаточная (самообеспечивающая себя)
совокупность проживающих на земле людей и самой местности, что
в бытовом восприятии есть «малая родина» ЧЕЛОВЕКА. Механизм
взаимодействия агентов в этом слое ЧЭФ есть «СОСЕДСТВОВАНИЕ».
Материально-знаковые отношения – «ПРОПИСКА».
Если ли
нечто подобное в «Вашем» марксизме на уровне, хотя бы этих
перечисленных категорий, завязанных в единое категориальное
целое «действительная жизнь»?! – НЕТ.
1.4. Так в ЧЭФ по
производству и воспроизводству действительной жизни в той её
части, которая есть ОБЪЕКТ «СРЕДСТВА ПРОИЗВОДСТВА», агентом
производства является по существу ЧЕЛОВЕК-ТОВАРОПРОИЗВОДИТЕЛЬ,
ТОВАРОВЛАДЕЛЕЦ («экономический человек»). Механизм
взаимодействия агентов в этом слое ЧЭФ есть «ТОВАРООБМЕН».
Материально-знаковые отношения – «ДЕНЬГИ».
Вот эту ЧЭФ,
представленную в «Капитале» К. Маркса, Полилогия
ГЕНЕРАЛИЗИРУЕТ, то есть включает в себя как составную часть.
Соответствующие подробности известны всем марксистам, поэтому
идём дальше.
1.5. Так в ЧЭФ по производству и
воспроизводству действительной жизни в той её части, которая
есть ОБЪЕКТ «ТЕХНОЛОГИИ, ФУНКЦИИ», агентом производства
является по существу «трудовой коллектив исполнителей» или
отдельное лицо человек, что в бытовом восприятии есть
«трудящийся, работающий в некой системе» ЧЕЛОВЕК. Механизм
взаимодействия агентов в этом слое ЧЭФ есть «СОИСПОЛНЕНИЕ (по
плану соисполнения)». Материально-знаковые отношения –
«ДОКУМЕНТЫ, СТАТУСЫ коллективов и лиц» (писанные и
неписанные).
Если ли нечто подобное в «Вашем» марксизме
на уровне хотя бы этих перечисленных категорий, завязанных в
единое категориальное целое «действительная жизнь»?! –
НЕТ.
(Есть только одно близкое к этому – план, да и то,
само это слово появилось через несколько лет после Октябрьской
революции.)
1.6. Так известна на сегодня и ещё одна ЧЭФ
по производству и воспроизводству действительной жизни в той
её части, которая есть ОБЪЕКТ «ИНФОРМАЦИЯ, ЗНАНИЯ», агентом
производства является по существу «информированным, знающим,
контролирующим и управляющим» человеком, что в бытовом
восприятии есть «активный гражданин, ЧЕЛОВЕК, общества».
И
Т.Д., будущее открыто.
2. Напоминаю, что каждая
ГРАДАЦИЯ ЕСТЬ КОМПОЗИЦИЯ ВСЕХ ИЗВЕСТНЫХ ЧЭФ (и
неизвестных).
Таким образом, В ПОЛИЛОГИИ ЧЕЛОВЕК
ПРЕДСТАВЛЕН ПОЛНОСТЬЮ, КОМПЛЕКСНО и СИСТЕМНО.
В ВАШЕМ же
«МАРКСИЗМЕ» ЭТОГО НЕТ, то есть, НЕТ ЧЕЛОВЕКА, а есть лишь
РАЗГОВОРЫ о человеке и его благе.
3. Вы пишите:
ЛАС писал(а):
Что толку от формального
обобществления (обобществление ради обобществления), если
человеку от этого "ни холодно не жарко".
Всё,
что касается «формального» относится лишь к Вашему
«марксизму», так как он, как и Ваше мровоззрение на сегодня,
пронизано ВТОРИЧНЫМИ ЯВЛЕНИЯМИ, но не сущностью общественного
развития, основа которой (сущности) во внутренней
МАТЕРИАЛЬНОЙ, а потому и ПЕРВИЧНОЙ СТОРОНЕ всякого общества и
его развития.
Полилогия не исследует ничего
«ПОЛИТИЧЕСКОГО», а лишь выявляет его истоки как ПЕРВИЧНЫЕ
материальные основы (сущности) общества и развития, их
свойства и взаимодействия.
Так что если и говорить от
чего, как Вы пишите, "ни холодно не жарко", так это от
ВТОРИЧНЫХ ЯВЛЕНИЙ марксизма в Вашем понимании и толковании.
Однако, как уже писалось, «спекуляция» на вторичных явлениях
чревата «политической трагедией».
4. Вынужден
заметить, что
4.1. - в названных Вами «задачах пятилеток»
как об «автоматизация, химизация, мелиорация, НТП, качество…»
говорилось о ТЕХНИЧЕСКИХ ПРОБЛЕМАХ отраслевых процессов, но не
как о «ЕДИНОМ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМ ПРОЦЕССЕ, включающего все
предприятия прежних капиталистических агентов производства",
требующем ПЛАНОВОГО СОИСПОЛНЕНИЯ, СОГЛАСНО СТАТУСУ, то есть
говорилось о СОЦИОЛОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЯХ как ВЗАИМОУВЯЗАННОСТИ
(СОГЛАСОВАННОСТИ) ВСЕХ ПРОИЗВОДСТВ.
4.2 – И уж совсем
зря вы написали, что в «главные задачи пятилеток»:
ЛАС писал(а):
… ни слова об интересах
личности.
Во всех материалах «пятилеток» были
специальные разделы по Идеологии и образу жизни, Культуре и
образованию, Здравоохранению, Бытовому обслуживанию,
Благосостоянию народа и пр. Не говоря уже о материалах
руководящих органов в течении пятилеток.
Чего стоит
только одно намерение КПСС и Н. С. Хрущёва построить Коммунизм
к 1980 году И это было реально в тогдашних представлениях
(того же Вашего и запущенного марксизма), причём всё было, по
возможности, выражено в цифрах. Нет, это не объективно, - это
какая-то злоба, как и со «сталинизмом».
4.3. Вы пишите,
что «выступил Ленин в своей концепции социализма», но, к
сожалению, с пониманием научных основ Социализма как было
«слабо», так и осталось, в Вашем марксизме и прочих нынешних
партийных марксизмах.
4.4. «Как исторический факт
берётся мною не только «обобществление средств производства»,
но и, в первую очередь, наличие «ограниченных
группо-иерархических отношений собственности на ТЕХНОЛОГИИ».
- Против фактов в материальных основах общества «нет
приёма», кроме, конечно, «оголтелого отрицания» самих
исторических фактов.
С уважением,
Путешествен*ик (
http://www.polilogiy.narod.ru/
)