FORUM.KPRF.RU • Просмотр темы - Критика критиков социализма
KPRF.RU

FORUM.KPRF.RU

Официальный форум КПРФ
 
Текущее время: 28 окт 2010 22:26

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]



      
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Критика критиков социализма
Добавлено: 18 сен 2010 16:45 
Сторонник КПРФ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 фев 2005 18:40
Сообщения: 365
Откуда: Москва
ЛАС писал(а):
…перед глазами тома А.С. Шушарина, зато Ленин с Марксом остался в деревне. …



Уважаемый ЛАС!

1. Очень приятно читать, что «перед глазами тома А.С. Шушарина». Надеюсь, что все пять томов. Они на столе у меня постоянно вот уже несколько лет.
Удачи Вам в освоении Полилогии.

2.
ЛАС писал(а):
… В данное время меня интересует два аспекта:
-методология (философия) Полилогии;
- социализм.
Метод я напрямую связываю с истинностью выводов в теории, а социализм это историческая современность, это самая актуальная форма общества. На столе два тома, первый (метод) и четвертый (раздел пятый о социализме).
По методу складывается впечатление, что это очень похоже на гегелевское "конкретное эмпирическое", если конкретное есть единство многообразного, то "конкретное - эмпирическое" есть многообразие без единства, здесь всё дискретно, разорвано во времени и пространстве. Это и есть "когнитивное поле"? Как-то Гегель выразился (по памяти), "что вещь истлеет задолго до того, когда закончат перечислять все её бесконечные стороны, детали..." Интересно, выходить ли полилогика на уровень "конкретного-спекулятивного" (Гегель), где наблюдается "единство многообразного"? Подробнее можно об этом почитать в популярной форме у А.И.Ильина "Философия Гегеля о конкретности Бога и человека".
А.Ш. отрицает диалектику полилектикой, но употребляет выражения, типа всё упирается "в диалектику субъективного и объективного"?


Простите, но как можно серьёзно обсуждать «методологию» не освоив (не изучив) саму теорию? – Не кажется ли Вам что в таком случае будет обсуждаться не теория как «единство многообразного», а вообще «неизвестно что»? Это бег «впереди паровоза», осторожно, не попадите под «колёса» Истории и ТЕОРИИ ПОЛИЛОГИЯ.

«А. Ш. отрицает», но не выбрасывает. Диалектика, можно сказать, подобна Арифметике простого в Математике и предназначена для «школьников»; тогда как «полилектика» Полилогии подобна Высшей матиматике или просто Математике, включающей множество специальных разделов, и предназначена для ВУЗов и научных работников.


3.
ЛАС писал(а):
Принцип " многообразия без единства" проявился в частности в анализе НЭПа.
Так последняя дискуссия касалась НЭПа, где у Ленина прослеживается эволюция взглядов на время и формы превращения формального обобществления СП в действительное, фактическое. Поэтому я посмотрел 24.2.5. Нэп (вершина революционного процесса). Выхвачены характеристики противоположных позиций словами историков, и в итоге получается каша, хаос, два Ленина в рамках одного НЭПа. Никакой эволюции по поводу одного и того же явления (выше обозначил). Что же Ленин разве виноват в том, что наши историки разорвали все на "фактики" а теоретик Шушарин с ними соглашается. Ленин виноват в том, что наши историки не видят связи между ВК и НЭПом? Т.е. видят многообразие без ЕДИНСТВА. Ленин был МОНОЛИТ, он никогда не изменял цели и средству социализма, эволюция взглядов была по поводу тактики реализации цели на практике. Для того, что бы подняться на понимание исторических фактов, нужно хотя бы подняться на уровень не истории, а философии истории. Но всё это не интересует А.Ш. , так как с высокой колокольни Полилогии всё это однобокое (однополушарное) осмысление действительности (узкое когнитивное поле). И Маркс, и Ленин здесь не исключение, однополушарные мыслители.


Позвольте не согласиться с Вами.
Во-первых. Ленин не «монолит», иначе это был бы «дуб». Он гибкий политик и по-своему ПОЛИЛОГИЧЕН.
Бифуркация в ту пору была не только в материальном теле производства, но и в умах и делах современников тех времён

Во-вторых. Полилогия собственно и позволяет смотреть и анализировать те события (явления) с позиций ЕДИНОГО процесса восходящего развития общества. О ЦЕЛЬНОСТИ ВИДЕНИЯ СИТУАЦИИ с ПРИМЕНЕНИМ ПОЛИЛОГИИ, свидетельствует, например, последние два абзаца из упомянутого Вами параграфа 24.2.5. четвёртого тома (стр. 231):

ПОЛИЛОГИЯ, стр. 231 писал(а):
Однако помимо трех основных упомянутых (не говоря о вообще всем многообразии пластов преобразований и еще сохраняющейся революционной атмосфере) сил кратко: натуральность с общинностью – товарность – планомерность – была еще одна, «четвертая», сила, самая мощная, но почему-то редко замечаемая или вовсе зачисляемая в «доктринальность».
Резко говоря, пусть в совершенно разных, вплоть до противоположных (либерал-ортодоксальных), интерпретациях те вре¬мена рассматриваются единодушно в трех основных струк¬турных фазах: военный коммунизм, нэп, «великий перелом». Так вот, здесь и опускается нечто еще более могущественное. «Фаза» процессов гораздо более крупного калибра.


Если бы Вы знали Полилогию и читали её «глазами», то поняли бы многое помимо позиций историков, в частности, то, что даже в этой цитате идёт речь о ПЕРЕХОДЕ России «феодальной» через Россию «капиталистическую» к России СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЙ (Эндогенная логика). Но самое «МОГУЩЕСТВЕННОЕ» движение «СИЛ» было, как пишет А. С. Шушарин, «БОЛЕЕ КРУПНОГО КАЛИБРА». «Крупный калибр» это ЭКЗОГЕННАЯ ЛОГИКА ПОЛИЛОГИИ, так называемые межстрановые, МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ!

4.
ЛАС писал(а):
Возникает много вопросов, типа:
Почему Полилогия ТЕОРИЯ? Почему СОЦИОЛОГИЯ начинается с полилогии?...

- Потому, что:
Википедия писал(а):

Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Теория (греч. θεωρία — рассмотрение, исследование) — совокупность умозаключений, отражающая объективно существующие отношения и связи между явлениями объективной реальности. Таким образом, теория — это интеллектуальное отражение реальности. В теории каждое умозаключение выводится из других умозаключений на основе некоторых правил логического вывода. Способность прогнозировать — следствие теоретических построений. Теории формулируются, разрабатываются и проверяются в соответствии с научным методом.
Теория — учение, система идей или принципов. Является совокупностью обобщенных положений, образующих науку или ее раздел. Теория выступает как форма синтетического знания, в границах которой отдельные понятия, гипотезы и законы теряют прежнюю автономность и становятся элементами целостной системы.


- Социология начинается с ПОЛИЛОГИИ, потому, что это материальные основы общества и они первичны.

С уважением, Путешествен*ик ( http://www.polilogiy.narod.ru/ )

_________________
И вечный бой...чем больше знаешь, тем больше понимаешь, что мало знаешь!


 Заголовок сообщения: Re: Критика критиков социализма
Добавлено: 18 сен 2010 16:47 
Сторонник КПРФ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 фев 2005 18:40
Сообщения: 365
Откуда: Москва
ЛАС писал(а):

Путешествен*ик писал(а):
ЛАС писал (а):
Однако только в социализме доминирует собственность на технологии. ПОЧЕМУ?
---***---***---

По сути, ранее на этот вопрос ответ был дан, поэтому повторю, но кратко и в ином порядке.

Если Социализм это в основе ОБОБЩЕСТВЛЁННЫЕ «СРЕДСТВА ПРОИЗВОДСТВА», ранее бывшие объектом отношений частной собственности и использовавшиеся для производства ТОВАРОВ на РЫНОК для «ТОВАРООБМЕНА»,
то, грубо, ОБОБЩЕСТВЛЕНИЕ «средств производства» ВОЗМОЖНО лишь ПРИ наличии ЕДИНОГО ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА, включающего все предприятия прежних капиталистических агентов производства. То есть материально «необходимо» ДОМИНИРОВАНИЕ такого типологического объекта как «ТЕХНОЛОГИИ» (ФУНКЦИИ, РАБОТА).

Согласно Полилогии в случае доминирование типологического объекта «технологии», взаимодействие агентов производства есть «СОИСПОЛНЕНИЕ», материально-знаковые отношения – «ДОКУМЕНТЫ, СТАТУСЫ». Сам объект «ТЕХНОЛОГИЯ» находиться в группо-иерархической собственности коллектива предприятия, разумеется, без всякой персонализации.


Написано яснее ясного, но для надёжности всё же выделил ж. шрифтом.

Таким образом, о каком «предвосхищение результата» Вы решились говорить, если объект «Технологии» был и есть при Капитализме, но только при Социализме он ДОМИНИРУЕТ.


… Если "грубо, ОБОБЩЕСТВЛЕНИЕ «средств производства» ВОЗМОЖНО лишь ПРИ наличии ЕДИНОГО ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА, включающего все предприятия прежних капиталистических агентов производства", то где у Вас ЧЕЛОВЕК? Как человек связан с общественной собственностью на средства производства формально или реально? Что толку от формального обобществления (обобществление ради обобществления), если человеку от этого "ни холодно не жарко". Вспомните главные задачи пятилеток, где только и трещали о ЕДИНЫХ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССАХ (автоматизация, химизация, мелиорация, НТП, качество…) и ни слова об интересах личности. Это и есть формальное обобществление, против чего и выступил Ленин в своей концепции социализма. А Вы берёте обобществление С.П. при социализме как исторический факт, и это социализм с собственностью на технологии?



Уважаемый ЛАС!

1. В Полилогии, как теории восходящего развития общества, построенной на сущностях материальных основ «действительной жизни», ЧЕЛОВЕК ПРИСУТСТВУЕТ КАК АГЕНТ ПРОИЗВОДСТВА И ВОСПРОИЗВОДСТВА всех её («действительной жизни», а не только «средств производства» как в «марксизме» и у Вас, оставляющем «за скобками» всё прочее, в том числе и Человека, как «факторы» и «условия») многообразных в конкретике и типологии ОБЪЕКТОВ (элементов).

1.1. Так в ЧЭФ по производству и воспроизводству действительной жизни в той её части, которая есть ОБЪЕКТ «ОБЩАЯ ЖИЗНЬ», агентом производства является по существу человек как существо телесно-духовное, что в бытовом восприятии есть просто ЧЕЛОВЕК. Механизм взаимодействия агентов в этом слое ЧЭФ есть «ОБЩЕНИЕ (ТЕЛЕСНО-ДУХОВНОЕ)». Здесь присутствует, о чём уже говорилось ранее, - биологическое тело, здоровье, размножение, и пр., а равно и «духовное»: язык, культура, традиции, нравы и порядки, обычаи и семья, и т.п. «социальное». Материально-знаковые отношения – «ФАМИЛИЯ, ИМЯ, СВОЙСТВО».

Если ли нечто подобное в «Вашем» марксизме на уровне хотя бы этих перечисленных категорий, завязанных в единое категориальное целое «действительная жизнь»?! – НЕТ.
(Есть только «условия и факторы» и т.п.)

1.2. Так в ЧЭФ по производству и воспроизводству действительной жизни в той её части, которая есть ОБЪЕКТ «РАБОТНИК (специалист; человек, умеющий что-то делать)», агентом производства является по существу «умеющий производить, действовать и делать» человек, что в бытовом восприятии есть «способный к труду» (деятельности) ЧЕЛОВЕК. Механизм взаимодействия агентов в этом слое ЧЭФ есть «ТРУДООБМЕН». Материально-знаковые отношения – «ДИПЛОМЫ (писанные и неписанные)».

Если ли нечто подобное в «Вашем» марксизме на уровне хотя бы этих перечисленных категорий, завязанных в единое категориальное целое «действительная жизнь»?! – НЕТ.
(Есть только одно из свойств этого ЧЕЛОВЕКА – «рабочая сила» и всё, более ничего.)

1.3. Так в ЧЭФ по производству и воспроизводству действительной жизни в той её части, которая есть ОБЪЕКТ «ПРОСТРАНСТВО ПРОИЗВОДСТВА», агентом производства является по существу самодостаточная (самообеспечивающая себя) совокупность проживающих на земле людей и самой местности, что в бытовом восприятии есть «малая родина» ЧЕЛОВЕКА. Механизм взаимодействия агентов в этом слое ЧЭФ есть «СОСЕДСТВОВАНИЕ». Материально-знаковые отношения – «ПРОПИСКА».

Если ли нечто подобное в «Вашем» марксизме на уровне, хотя бы этих перечисленных категорий, завязанных в единое категориальное целое «действительная жизнь»?! – НЕТ.

1.4. Так в ЧЭФ по производству и воспроизводству действительной жизни в той её части, которая есть ОБЪЕКТ «СРЕДСТВА ПРОИЗВОДСТВА», агентом производства является по существу ЧЕЛОВЕК-ТОВАРОПРОИЗВОДИТЕЛЬ, ТОВАРОВЛАДЕЛЕЦ («экономический человек»). Механизм взаимодействия агентов в этом слое ЧЭФ есть «ТОВАРООБМЕН». Материально-знаковые отношения – «ДЕНЬГИ».

Вот эту ЧЭФ, представленную в «Капитале» К. Маркса, Полилогия ГЕНЕРАЛИЗИРУЕТ, то есть включает в себя как составную часть. Соответствующие подробности известны всем марксистам, поэтому идём дальше.

1.5. Так в ЧЭФ по производству и воспроизводству действительной жизни в той её части, которая есть ОБЪЕКТ «ТЕХНОЛОГИИ, ФУНКЦИИ», агентом производства является по существу «трудовой коллектив исполнителей» или отдельное лицо человек, что в бытовом восприятии есть «трудящийся, работающий в некой системе» ЧЕЛОВЕК. Механизм взаимодействия агентов в этом слое ЧЭФ есть «СОИСПОЛНЕНИЕ (по плану соисполнения)». Материально-знаковые отношения – «ДОКУМЕНТЫ, СТАТУСЫ коллективов и лиц» (писанные и неписанные).

Если ли нечто подобное в «Вашем» марксизме на уровне хотя бы этих перечисленных категорий, завязанных в единое категориальное целое «действительная жизнь»?! – НЕТ.
(Есть только одно близкое к этому – план, да и то, само это слово появилось через несколько лет после Октябрьской революции.)

1.6. Так известна на сегодня и ещё одна ЧЭФ по производству и воспроизводству действительной жизни в той её части, которая есть ОБЪЕКТ «ИНФОРМАЦИЯ, ЗНАНИЯ», агентом производства является по существу «информированным, знающим, контролирующим и управляющим» человеком, что в бытовом восприятии есть «активный гражданин, ЧЕЛОВЕК, общества».
И Т.Д., будущее открыто.


2. Напоминаю, что каждая ГРАДАЦИЯ ЕСТЬ КОМПОЗИЦИЯ ВСЕХ ИЗВЕСТНЫХ ЧЭФ (и неизвестных).

Таким образом, В ПОЛИЛОГИИ ЧЕЛОВЕК ПРЕДСТАВЛЕН ПОЛНОСТЬЮ, КОМПЛЕКСНО и СИСТЕМНО.
В ВАШЕМ же «МАРКСИЗМЕ» ЭТОГО НЕТ, то есть, НЕТ ЧЕЛОВЕКА, а есть лишь РАЗГОВОРЫ о человеке и его благе.


3. Вы пишите:
ЛАС писал(а):
Что толку от формального обобществления (обобществление ради обобществления), если человеку от этого "ни холодно не жарко".


Всё, что касается «формального» относится лишь к Вашему «марксизму», так как он, как и Ваше мровоззрение на сегодня, пронизано ВТОРИЧНЫМИ ЯВЛЕНИЯМИ, но не сущностью общественного развития, основа которой (сущности) во внутренней МАТЕРИАЛЬНОЙ, а потому и ПЕРВИЧНОЙ СТОРОНЕ всякого общества и его развития.

Полилогия не исследует ничего «ПОЛИТИЧЕСКОГО», а лишь выявляет его истоки как ПЕРВИЧНЫЕ материальные основы (сущности) общества и развития, их свойства и взаимодействия.

Так что если и говорить от чего, как Вы пишите, "ни холодно не жарко", так это от ВТОРИЧНЫХ ЯВЛЕНИЙ марксизма в Вашем понимании и толковании. Однако, как уже писалось, «спекуляция» на вторичных явлениях чревата «политической трагедией».


4. Вынужден заметить, что
4.1. - в названных Вами «задачах пятилеток» как об «автоматизация, химизация, мелиорация, НТП, качество…» говорилось о ТЕХНИЧЕСКИХ ПРОБЛЕМАХ отраслевых процессов, но не как о «ЕДИНОМ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМ ПРОЦЕССЕ, включающего все предприятия прежних капиталистических агентов производства", требующем ПЛАНОВОГО СОИСПОЛНЕНИЯ, СОГЛАСНО СТАТУСУ, то есть говорилось о СОЦИОЛОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЯХ как ВЗАИМОУВЯЗАННОСТИ (СОГЛАСОВАННОСТИ) ВСЕХ ПРОИЗВОДСТВ.

4.2 – И уж совсем зря вы написали, что в «главные задачи пятилеток»:
ЛАС писал(а):

… ни слова об интересах личности.


Во всех материалах «пятилеток» были специальные разделы по Идеологии и образу жизни, Культуре и образованию, Здравоохранению, Бытовому обслуживанию, Благосостоянию народа и пр. Не говоря уже о материалах руководящих органов в течении пятилеток.

Чего стоит только одно намерение КПСС и Н. С. Хрущёва построить Коммунизм к 1980 году И это было реально в тогдашних представлениях (того же Вашего и запущенного марксизма), причём всё было, по возможности, выражено в цифрах. Нет, это не объективно, - это какая-то злоба, как и со «сталинизмом».

4.3. Вы пишите, что «выступил Ленин в своей концепции социализма», но, к сожалению, с пониманием научных основ Социализма как было «слабо», так и осталось, в Вашем марксизме и прочих нынешних партийных марксизмах.

4.4. «Как исторический факт берётся мною не только «обобществление средств производства», но и, в первую очередь, наличие «ограниченных группо-иерархических отношений собственности на ТЕХНОЛОГИИ».
- Против фактов в материальных основах общества «нет приёма», кроме, конечно, «оголтелого отрицания» самих исторических фактов.



С уважением, Путешествен*ик ( http://www.polilogiy.narod.ru/ )

_________________
И вечный бой...чем больше знаешь, тем больше понимаешь, что мало знаешь!



 Заголовок сообщения: Re: Критика критиков социализма
Добавлено: 18 сен 2010 16:48 
Сторонник КПРФ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 фев 2005 18:40
Сообщения: 365
Откуда: Москва
Уважаемый ЛАС!


Анализируя причины некоторого противостояния наших позиций, пришёл к следующему выводам:

1. О первичном и вторичном в марксизме в связи с нашими позициями.

Думаю, что то, что в любом предмете можно выделить первичное и вторичное, форму и содержание, не вызывает у Вас сомнений.

Поэтому, наши позиции, но не в сущностном содержании, можно «развести» так:
- «ПОЛИЛОГИЯ» изучает первичные материальные основы развития обществ.
- Ваша позиция по развитию обществ отражает «ПОЛИТИЧЕСКИЕ ФОРМЫ РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВ», то есть «вторичные явления», в частности «политические революции», «классовые» аспекты развития обществ и, вероятно, «режимы управления» обществ (монархия, диктатура, демократия и пр.).

В целом это во многом и в основном определяет объём содержания марксизма, вне зависимости от сути теоретических воззрений этих позиций. Речь не о полноте содержания марксизма, о соотношении наших позиций (в затронутых нами областях), ибо они находятся, можно сказать, в различных слоях (различный предмет, СРЕЗ, исследования) при анализе развития общества.

Примечание: Следует заметить, что в той или иной форме это так или иначе нами и другими высказывалось. Теперь настало время более чётко выразить эти соображения.


2. Отсюда и различные градационно-формационные схемы, которые в принципе не подменяют друг друга, а являются различными срезами одного и того же исторического явления – РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВА.

Помните, мною рисовались табличные схемы для градаций и формаций? – Ведь именно различные срезы одного реального исторического восходящего развития и позволили их «совместить». Что, в частности и подкрепляет высказанное выше.

3. Наконец, следует считать нормальным, что в той и другой частях марксизма – «ПОЛИЛОГИИ» и «ПОЛИТИЧЕСКИХ ФОРМ», имеет место выход на исследования и теоретические положения обоих частей марксизма как единого, в принципе, учения. Это лишь способствует как их логической сопряжённости, так и усиливает их обоснованность, равно как и обратное, ибо в состязательности проявляется истинное знание.


Осуществлённый нами диалог можно на этом остановить, ограничившись в будущем лишь разовыми репликами по обсуждаемым темам форума.
Эти диалоги отнимают много времени, даже чисто технически, поэтому происходят в ущерб основной деятельности.
Надеюсь, что сказанное во многом согласуется и с Вашим мнением по затронутым вопросам.

Весьма благодарен за оппонирование и предоставленную возможность изложить некоторые положения ПОЛИЛОГИИ А. С. Шушарина в живом диалоге.

На этом резко ограничиваю своё присутствие на форуме. Удачи Вам!


С уважением, Путешествен*ик ( http://www.polilogiy.narod.ru/ )

_________________
И вечный бой...чем больше знаешь, тем больше понимаешь, что мало знаешь!



 
 
 
Hosted by uCoz