FORUM.KPRF.RU • Просмотр темы - Критика критиков социализма
KPRF.RU

FORUM.KPRF.RU

Официальный форум КПРФ
 
Текущее время: 28 окт 2010 22:16

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]



      
 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Критика критиков социализма
Добавлено: 16 сен 2010 18:46 
Сторонник КПРФ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 фев 2005 18:40
Сообщения: 365
Откуда: Москва
ПОЧЕМУ АМЕРИКАНЦЫ "НАВЯЗЫВАЮТ" СВОЙ "ОБРАЗ ЖИЗНИ"

ЛАС писал(а):

Я пока не могу понять применение юридического понятия собственности на технологии (социологический аспект), как может быть собственность на "образ жизнедеятельности".

Ранее было так же написано:
ЛАС писал(а):
… выступает "образ жизни" или по Марксу "образ жизнедеятельности людей".



Уважаемый ЛАС!


1. Прежде всего, о том, что затрудняет наше взаимопонимание в диалоге о собственности (вообще). Об этом мною ранее говорилась:
Путешествен*ик писал(а):
Кстати, нашёл в Ваших рассуждениях (в предыдущих сообщениях, в том числе и оставленных пока без ответа) «логическую ошибку», а скорее всего, подмену (путаницу) понятий. Сообщу позже.


Это, по всей видимости, «сленговый» характер использования понятия (как слова) СОБСТВЕННОСТЬ.

Обращаясь к своему опыту, предлагаю и Вам, - всегда использовать полную, а не сокращённую (сленговую) форму понятия «собственность», а именно: «ОТНОШЕНИЯ СОБСТВЕННОСТИ». Когда же необходимо указать на объект отношений «собственности), то использовать полную форму: «ОБЪЕКТ ОТНОШЕНИЙ СОБСТВЕННОСТИ ХХХХХХ или краткую - ОБЪЕКТ ХХХХХХ (но никак не «собственность ХХХХХХ). Это исключает разговорную «путаницу и подмену», когда приходиться решать по контексту о чём идёт речь, - об «ОТНОШЕНИЯХ» агентов или об «ОБЪЕКТЕ». Если в быту это не так важно, то в теории и в научном тексте «смешений этих понятий (объект и отношение) недопустимо. Более того это подрывает строгость мышления, ибо как в словах так и в мышлении должно быть строгое разграничение этих двух понятий (ОБЪЕКТ и ОТНОШЕНИЕ).

2. Здесь же упомяну и такой важный для начального понимания теории ПОЛИЛОГИЯ момент, как логические содержание и объём понятия ОБЪЕКТ в Полилогии.

О содержании. Содержание типологического ОБЪЕКТА в Полилогии определяется механизмом взаимодействия агентов производства в связи с этим объектом. Этот признак и определяет типологию объекта, его содержание.

Полное множество типологических объектов образуют полный объём понятия действительная жизнь». То есть, раскрывая понятие «действительная жизнь» (логическое деление), поучаем множество типологический ОБЪЕКТОВ теории Полилогия, которые есть типологические элементы «действительной жизни», то есть эти типологические элементы как объекты (классы) составляют объём понятия «действительная жизнь».

Сами объекты , то есть полное множество объектов, может быть разделено на ОБЪЕКТ-ПРЕДМЕТЫ и ОБЪЕКТ-ПРОЦЕССЫ, где первые - статичны, а вторые – динамичны (существуют в «движении»).

ОБЪКТ-ПРЕДМЕТЫ «действительной жизни»:
- «общая жизнь» (механизм взаимодействия агентов производства в связи с ними есть «общение (телесно-духовное)»;
- «пространство производства» (механизм взаимодействия агентов производства в связи с ними есть «соседствование»);
- «технологии, функция, работа» (механизм взаимодействия агентов производства в связи с ними есть «соисполнение»);
и пр.,- будущее открыто.

ОБЪКТ-ПРОЦЕССЫ «действительной жизни»:
- «работник» (механизм взаимодействия агентов производства в связи с ними есть «трудообмен»);
- «средства производства» (механизм взаимодействия агентов производства в связи с ними есть «товарообмен»);
- «информация» (механизм взаимодействия агентов производства в связи с ними есть «полное и свободное информационное обеспечение»);
и пр.,- будущее открыто.

3. Теперь можно вновь вернуться к Вашему вопросу:
ЛАС писал(а):

Я пока не могу понять применение юридического понятия собственности на технологии (социологический аспект), как может быть собственность на "образ жизнедеятельности". Собственность это " кража" (по-моему, Прудон), студенты понимают как "моё / не моё", т.е. отношение между людьми по поводу чего-то. Американцы навязывают нам свой "образ жизни" (А.Зиновьев "Западничество"). Как то это не соответствует поведению собственника, если собственность на технологии социологического аспекта?

И
ЛАС писал(а):
… выступает "образ жизни" или по Марксу "образ жизнедеятельности людей".


3.1. Во-первых. ПОЛИЛОГИЯ как теория принадлежит к сфере Социологии, тогда как «юридическое понятие собственности» принадлежит Юриспруденции. Поэтому, вначале, отвечу на вопрос без «юридического» аспекта, - [/b] «как может быть собственность на "образ жизнедеятельности"? [/b]

Согласно, например, БСЭ, имеем:
БСЭ писал(а):

Собственность, исторически развивающиеся общественные отношения, которые характеризуют распределение (присвоение) вещей как элементов материального богатства общества между различными лицами (отдельными индивидуумами, общественными группами, классами, государством). …


В соответствие с вышеизложенным в п. 1 ВМЕСТО слова «собственность» ИСПОЛЬЗУЕМ развёрнутое выражение «ОТНОШЕНИЯ СОБСТВЕННОСТИ» (агентов производства).

Второе значение этого слова по БСЭ не используем:
БСЭ писал(а):

Совокупность вещей, принадлежащих данному субъекту (собственнику), составляет объект С., или имущество соответствующего лица, поэтому отношения С. называются также имущественными отношениями. Будучи законодательно урегулированы государством, они приобретают форму права собственности, которое включает полномочия собственника владеть, пользоваться и распоряжаться имуществом (см. Владение, Пользование, Распоряжение).


, а ИСПОЛЬЗУЕМ термин «ОБЪЕКТ ОТНОШЕНИЙ СОБСТВЕННОСТИ».

Почему, возможно возникнет вопрос, даже в БСЭ такая «путаница и мешанина? Ответ прост, тогда (в «запущенном марксизме», да и у Маркса в «Капитале» ) рассматривался всего ОДИН ЕДИНСТВЕННЫЙ ОБЪЕКТ отношений собственности, - «СРЕДСТВА ПРОИЗВОДСТВА» (вещь, товар), то есть «имущество». Поэтому такое смешение в терминах не имело существенного значения, ибо тема «объекта и отношений» была единственной.

При этом и право было «единственным» - ИМУЩЕСТВЕННЫМ (до начала прошлого века).


3.2. Во-вторых. ОБЪЕКТ «ОБРАЗ ЖИЗНИ» есть часть типологического объекта «ОБЩАЯ ЖИЗНЬ». Поэтому механизмом взаимодействия агентов в связи с «образом жизни» является «ОБЩЕНИЕ (ТЕЛЕСНО-ДУХОВНОЕ)»; материально-знаковые отношения "ФАМИЛИЯ, ИМЯ, СВОЙСТВО».

Вы пишите, что «Американцы навязывают нам свой "образ жизни", и это «не соответствует поведению собственника, если собственность на технологии социологического аспекта?».
Здесь у Вас подход к «образу жизни» чисто «имущественный», ибо как может просто так человек отдать своё, ему принадлежащее, имущественное богатство? – Это, якобы, «не логично»!

Но вот здесь и проявляется одно из свойств этого НЕМАТЕРИАЛЬНОГО (в смысле не телесный объект) ОБЪЕКТА ОТНОШЕНИЙ СОБСТВЕННОСТИ. Возьмём только одну сторону этого нематериального объекта и в одном конкретном элементе «ЯЗЫК». – Зададимся вопросом «Как можно свободно, один на один, ОБЩАТЬСЯ (например, при купли-продажи своей продукции) двум разноязычным агентам- бизнесменам (например, американцу и русскому), если каждый из них владеет («является СОБСТВЕННИКОМ») своего родного языка?

Очевидно, что, только освоив язык своего партнёра или (?)…- заставить или «НАВЯЗАТЬ» своему партнёру ИЗУЧЕНИЕ СВОЕГО ЯЗЫКА, ибо это менее трудоёмко, чем изучать самому чужой язык.

Идём дальше. Общение в бизнесе это не только слова, но и ДОКУМЕНТЫ, ЗАКОНЫ, ТРАДИЦИИ и всё это сопровождает деловую активность «купли-продажи». Значит желательно «НАВЯЗАТЬ» и свою систему документооборота, законов и традиций (например, «откат», «чаевые» и пр.). А валюта? – Хорошо бы, что бы партнёр также пользовался не своей, а его валютой. И Т. Д.

Разумеется, во всяком ОБЩЕНИИ важно, что оно даёт как «в плюсе» (что только что разобрали, - «НАВЯЗАЛ» и нет препятствий в «жизнедеятельности»), так и «в минусе». «В минусе», как Вы пишите, надо «НАВЯЗАТЬ», то есть «ОТДАТЬ» язык, традиции, тип валюты, налоговую систему, документооборот, законы и пр., то есть ОТДАТЬ ОБРАЗ ЖИЗНИ.

Если бы «образ жизни» был «вещью» (имуществом, как «средства производства»), то это означало бы – лишиться всего (образа жизни). Однако ОБЪЕКТ «ОБРАЗ ЖИЗНИ» НЕ «ВЕЩЬ» (не имущество) и его можно ОТДАТЬ и при этом ВСЁ ОСТАВИТЬ СЕБЕ, свой образ жизни, свою культуру, своя язык общения, традиции и привычки.

Так что, НАВЯЗАВ, агент ничего не теряет, а приобретает СВОБОДУ ОБЩЕНИЯ, «ПРИВЫЧНУЮ СРЕДУ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» и, в том числе, РАСШИРЯТ ПРОСТРАНСТВО СВОЕЙ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ. В конечном итоге, расширив пространство жизнедеятельности, сей американский агент (совокупный бизнесмен) «овладевает» всеми ресурсами противной стороны.

Вот собственно это и происходит с Россией в её «НЕРАВНОМ ОБЩЕНИИ» с американцами.

То есть это не только не «не соответствует поведению собственника», короче, соответствует, а и является стратегией всякого захватчика и хищника, образно говоря, - НАВЯЗАТЬ «свои правила игры», то есть ОБЩЕНИЯ, ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Ну, а упомянутые Вами «технологии» здесь не причём. Вероятно, спутали, в спешке.



С уважением, Путешествен*ик ( http://www.polilogiy.narod.ru/ )

_________________
И вечный бой...чем больше знаешь, тем больше понимаешь, что мало знаешь!


 Заголовок сообщения: Re: Критика критиков социализма
Добавлено: 16 сен 2010 21:33 
Сторонник КПРФ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 фев 2005 18:40
Сообщения: 365
Откуда: Москва
ЛАС писал(а):
... Возможно, у Вас по социализму всё ясно и понятно, и ваше понятие социализма вам все объясняет. Мне нет, если основной признак - собственность на технологии. Напротив, марксистское понятие социализма как переходное общество от капитализма к коммунизму все объясняет. Ядром марксизма является коммунистическая революция, где подробно раскрыт механизм разрешения базисного противоречия между ПО и ПС, об этом практически весь марксизм.
Повторю вопрос, каков алгоритм перехода от классового общества к гуманизму (коммунизму) в представлениях ПОЛИЛОГИИ? С учетом того, что история уже доказала - собственник никогда добровольно с собственностью не расстаётся, ему "до фонаря", что отношения собственности (производственные отношения) не соответствуют уровню развития производительных сил.




Уважаемый ЛАС!

1. Ответ на поставленный вопрос был давно дан, но, как Вы пишите, Вам он ничего не объясняет («ваше понятие социализма вам все объясняет. Мне нет,…»), то давайте сделаем так.
Вы написали, что
ЛАС писал(а):
Ядром марксизма является коммунистическая революция, где подробно раскрыт механизм разрешения базисного противоречия между ПО и ПС, об этом практически весь марксизм.


Так как в некоторой степени и мне «марксизм» знаком, то кратко, порядка странички, изложите Ваше «марксистское» понимание содержания (текста!) ответа на заданный же Вами вопрос:
ЛАС писал(а):
Каков алгоритм перехода от классового общества к гуманизму (коммунизму)

То есть, если сформулировать целостно мой вопрос к Вам, то вопрос прозвучит так:

ВОПРОС к ЛАСу писал(а):
«Каков алгоритм перехода от классового общества к гуманизму (коммунизму)», исходя из того, что «Ядром марксизма является коммунистическая революция, где подробно раскрыт механизм»?


Так как ответу на подобный Ваш вопрос мною было посвящено несколько сообщений, то думаю, что Вам не трудно будет ответить на этот, уже мой, вопрос, ибо это и в Ваших интересах делается.

Получив Ваш ответ Мною на языке Полилогии, с той же глубиной категориального и понятийного инструментария будет дан ответ с такой же, как и у Вас, полнотой понимания реальности. Образно говоря, будет использован тот шаблон (структура) ответа, которая Вам близка в «организации мышления» в данной ситуации (теме вопроса). При этом будет и мне более понятно, что именно, структурно и какой алгоритм, Вы надеетесь услышать от меня.

Так как мне по ходу такого ответ придётся, вероятно, давать пояснения по Полилогии и её терминологии, то объём ответа возможно возрастёт раза в 3-4 относительно Вашего ответа. Однако сравнение двух одинаковых по структуре, но, надо полагать, разных по содержанию ответов, даст пищу для размышлений нам обоим.


2. Предварительно. Вы пишите, что:

ЛАС писал(а):
… история уже доказала - собственник никогда добровольно с собственностью не расстаётся, ему "до фонаря", что отношения собственности (производственные отношения) не соответствуют уровню развития производительных сил.


К сожалению, История этого и не доказывала, а показала на многих примерах, что «собственник в состоянии добровольно расстаётся с «собственностью» как объектом отношений собственности. «История» это не отдельная личность и она отнюдь не торопиться , в восходящем развитии, «объять необъятное», а делает это тогда, когда «созреют условия» для «добровольности». Правда, иногда в это вмешивается Человек, используя «насилие», но это его право, ибо он часть Истории.

В случае же «добровольности» «собственнику» не «до фонаря», а «ВЫГОДНО», ибо речь идёт не об отдельной личности «собственника» с его сиюминутными желаниями, а о Человеке-собственнике как, образно говоря, «роде человек-собственник», то есть на цепочке множества последовательно сменяющих друг друга конкретных лиц-собственников. В зависимости от конкретных условий и обстоятельств это может происходить и в течение одного поколения, и даже менее.

При ответе, прошу иметь ввиду сказанное.


С уважением, Путешествен*ик ( http://www.polilogiy.narod.ru/ )

_________________
И вечный бой...чем больше знаешь, тем больше понимаешь, что мало знаешь!


 Заголовок сообщения: Re: Критика критиков социализма
Добавлено: 16 сен 2010 22:35 
Сторонник КПРФ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 фев 2005 18:40
Сообщения: 365
Откуда: Москва
СОЦАЛИЗАЦИЯ И ПОЛИЛОГИЯ

ЛАС писал(а):
Путешествен*ик писал(а):
Вы пишите, что «собственность на технологии производства и воспроизводства жизни как то в голове не укладывается», однако вы свободно ОВЛАДЕВАЕТЕ различными приёмами домашнего труда (порезать хлеб, налить чай, подмести пол и пр.), в школе Вы ОВЛАДЕЛИ арифметикой (исчислением) и грамотой (читать и писать), в Вузе Вы освоили «Корабельное дело» и т.д. – И после всего этого Вы говорите, что «в голове не укладывается»?! – Вы противоречите сами себе, ибо читаете, пишите, считаете и т.д.


Всё намного проще - это СОЦИАЛИЗАЦИЯ (предмет культуры по социологии), а не собственность на технологии.



Уважаемый ЛАС!

1. Простите, но такой ответ подобен тому известному, - «Ищу там, где светло», то есть говорю то, что знаю.
Да это есть в определённой степени, так называемая, «социализация», то есть в какой-то степени то, что делает человека Человеком, ибо согласно определению:
БСЭ писал(а):

Социализация (от лат. socialis — общественный), процесс усвоения человеческим индивидом определённой системы знаний, норм и ценностей, позволяющих ему функционировать в качестве полноправного члена общества. С. включает как социально-контролируемые процессы целенаправленного воздействия на личность (воспитание), так и стихийные, спонтанные процессы, влияющие на её формирование. В теории С. на одном полюсе стоят авторы, рассматривающие человека как биологическое существо, которое лишь приспосабливает врождённые формы поведения, инстинкты и т.п. к условиям существования в обществе (фрейдизм)…



2. Но речь у нас идёт о развитии общества в рамках категорий ПОЛИЛОГИИ!
Здесь это бесспорно социализация, но в категориях Полилогии «процесс усвоения… системы знаний, норм и ценностей» есть формирование отношений собственности относительно ОБЪЕКТА «системы знаний, норм и ценностей», как части типологического ОБЪЕКТА «ОБЩАЯ ЖИЗНЬ», то есть объекта, КОТОРЫЙ И ДЕЛАЕТ ЧЕЛОВЕКА ЧЕЛОВЕКОМ!

Это часть процесса функционирования общества в ходе его развития, - это элемент «действительной жизни». То есть только тогда, когда человек как биологическое существо сможет выступать относительно ОБЪЕКТА «СИСТЕМА ЗНАНИЙ, НОРМ и ЦЕННОСТЕЙ» как «СОБСТВЕННИК», как владелец, только тогда, когда возникнут такие отношения между биологическим существом и этим объектом, только тогда это существо станет ЧЕЛОВЕКОМ, то есть произойдёт его социализация.

Следует особо отметить, что сам ОБЪЕКТ «СИСТЕМА ЗНАНИЙ, НОРМ и ЦЕННОСТЕЙ» НАХОДИТСЯ В ОБОБЩЕСТВЛЁННЫХ ОТНОШЕНИЯХ СОБСТВЕННОСТИ, то есть «принадлежит» ВСЕМУ ОБЩЕСТВУ. То есть человек, как ещё биологическое существо, в ходе социализации меняет свою частную, можно сказать «звереобразную» (как у Маугли) «систему знаний, норм и ценностей» на НОВУЮ, ОБОБЩЕСТВЛЁННУЮ (общую для людей) «СИСТЕМУ ЗНАНИЙ, НОРМ и ЦЕННОСТЕЙ», путём ОВЛАДЕНИЯ, то есть начинает ОТНОСИТЬСЯ (ОТНОШЕНИЕ! ) к ней как своей и как принадлежащей ВСЕМУ ОБЩЕСТВУ.

Да и вообще, почему Вы игнорируете ключевое слово «ОВЛАДЕТЬ», смысл которого состоит в смене СУБЪЕКТОМ (АГЕНТОМ) ОТНОШЕНИЯ СОБСТВЕННОСТИ к данному ОБЪЕКТУ? – Смене (ПЕРЕХОДЕ) от ЧАСТНОГО (звереобразного) ОТНОШЕНИЯ к уже ОБОБЩЕСТВЛЁННОМУ (ОБЩЕМУ для общества) ОТНОШЕНИЮ СОБСТВЕННОСТИ.


С уважением, Путешествен*ик ( http://www.polilogiy.narod.ru/ )

_________________
И вечный бой...чем больше знаешь, тем больше понимаешь, что мало знаешь!


   
 Заголовок сообщения: Re: Критика критиков социализма
Добавлено: 17 сен 2010 17:03 
Сторонник КПРФ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 фев 2005 18:40
Сообщения: 365
Откуда: Москва
ЛАС писал(а):
… ленинская концепция социализма решает главное противоречие между формальным (по декрету) обобществлением средств производства и действительным, фактическим обобществлением, когда человек превращается в реального собственника - хозяина.
<…>
Социализм есть процесс фактического, действительного обобществления средств производства, или снятия отчуждения, или снятия классовых различий. Ленин в своей концепции многое переосмыслил, <…> А в этом вся тайна социализма.
Для реального обобществления СП, по Ленину необходимо использовать всё позитивное, что наработал капитализм, устранить все препятствия, <…>
Уважаемый Путешествен*ник, как же Полилогия разрешила данное противоречие между формальным и фактическим обобществлением средств производства в отличие от Ленина, если учесть ещё и то, что сталинская модель социализма эту проблему не решает, а ещё обостряет это противоречие деформациями социализма?




Уважаемый ЛАС!

1. Простите, но …, скажем так, - Ленин решал те проблемы, которые сам и породил.

А это означает, что Полилогии нет надобности решать проблемы, порождаемые ошибками практики строительства социализма, которые в свою очередь были порождены отсутствием социологической теории строящегося общества, то есть теории Социализма.

Большевики в момент политической революции 1917 года (захвата «валяющейся власти» в обстановке бифуркации!) были вооружены лишь «тощим» марксовым трендом «обобществления средств производства». Теории социализма, подобной марксовому «Капиталу» о капитализме, похоже, нет и до настоящего времени, разумеется, не считая фундаментальной социологической метатеории развития обществ А. С. Шущарина «Полилогия современного мира, (Критика запущенной социологии)», - http://www.shusharin.ru/ и http://www.polilogiy.narod.ru/ ). (Да и то, саму теорию Полилогия автор называет порою «эскизом теории».)


2. Упоминаемая же Вами проблема «РАЗРЕШЕНИЯ ПРОТИВОРЕЧИЯ
МЕЖДУ ФОРМАЛЬНЫМ И ФАКТИЧЕСКИМ ОБОБЩЕСТВЛЕНИЕМ СРЕДСТВ ПРОИЗВОДСТВА» не есть собственно проблема Социализма, как Вы пишите, - «Социализм как необходимость разрешения противоречия между формальным и фактическим …», а проблема непонимания материальных основ самого процесса «ПЕРЕХОДА», которые как Вы ранее писали «марксизмом» решены и освещены. Большевики – ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАЛИ, опытным путём с ошибками и остановками, но все, же удачно продвигались в сторону Социализма. - ЧЕСТЬ ИМ И ХВАЛА!


3. К сожалению, отсутствие на вооружении современных коммунистов и их сторонников, действенной материальной теории Социализма (и всего восходящего развития общества) и в настоящее время сопровождает их нужную для общества деятельность ошибками (теоретического и практического характера).

Вот даже в Вашей фразе «…обобществлением средств производства и действительным, фактическим обобществлением, когда человек превращается в реального собственника - хозяина» Вы, рассуждая о «средствах производства», «призываете» и утверждаете, как «ленинскую концепцию социализма», что необходимо «превратить в реального собственника (надо полагать «средств производства», ибо о них речь) в «реального собственника – хозяина».

Извините, но это звучит как СТАТЬ КАПИТАЛИСТОМ («реальным собственником – хозяином»). А оговорка о том, что речь идёт об «обобществлении средств производства» фактически ничего не меняет. – Это пишите Вы, а что следует ожидать от человека без специальной подготовке, от обывателя? Один из вариантов, - он захочет стать капиталистом (пусть даже с «равной нормой эксплуатации», то есть вроде бы и без эксплуатации), но служить на благо общества. Но ведь речь не об этом. Собственные материальные корни социализма не в этом, точнее, главным образом не в этом.

Образно говоря, вашим оборотом, «вся тайна социализма» совершенно в другом. По Полилогии это прежде всего ДОМИНИРУЮЩИЕ ОТНОШЕНИЯ СОБСТВЕННОСТИ на «ТЕХНОЛОГИИ, ФУНКЦИИ, РАБОТУ», что неизбежно ведёт к обобществлению «средств производства», которое лишь удаляет («СНИМАЕТ») негативы капиталистического способа производства.

А уж «собственная тайна социализма», как НЕГАТИВ, тщательно скрываемый, «независимо от воли и сознания» трудящихся, вообще в «запущенном марксизме», ни у Вас, ни у «классиков» марксизма, просто не упоминается. Что это за негатив, сообщу только для справки, без раскрытия содержания, - это «ДЕФЕКТ ПРОИЗВОДСТВА». Но нет теории социализма, - нет и «дефекта производства» при социализме. - Печально ...

4. «Сталинская модель социализма», можно сказать, работая практически, особо ещё не нуждалась (в том числе и по условиям её реализации) в разрешении названной Вами проблемы. Но вот позднее, отсутствие теории социализма (на его собственной основе, а не как «снятая форма капиталистического способа производства – см. статью «Социализм как «снятая» и «превращённая» форма». ЭФГ №46, ноябрь 2009г - http://www.eifg.narod.ru/harch46-09.htm ) привело к неожиданно быстро возникшему первому кризису развития, как первое столкновение с уже выходящей в свет новой градацией, основанной на доминировании объекта «информация, знания» и принявшей частично образ НТР (научно-технической революции).


С уважением, Путешествен*ик ( http://www.polilogiy.narod.ru/ )

_________________
И вечный бой...чем больше знаешь, тем больше понимаешь, что мало знаешь!


 Заголовок сообщения: Re: Критика критиков социализма
Добавлено: 17 сен 2010 23:51 
Участник

Зарегистрирован: 05 авг 2007 09:08
Сообщения: 369
Откуда: Архангельск
МНОГООБРАЗИЕ БЕЗ ЕДИНСТВА?

Путешествен*ик писал(а):
Большевики в момент политической революции 1917 года (захвата «валяющейся власти» в обстановке бифуркации!) были вооружены лишь «тощим» марксовым трендом «обобществления средств производства». Теории социализма, подобной марксовому «Капиталу» о капитализме, похоже, нет и до настоящего времени, разумеется, не считая фундаментальной социологической метатеории развития обществ А. С. Шушарина «Полилогия современного мира, (Критика запущенной социологии)», - http://www.shusharin.ru/ и http://www.polilogiy.narod.ru/). (Да и то, саму теорию Полилогия автор называет порою «эскизом теории».)


Уважаемый Путешествен*ник!
Сейчас большой загруз с заочниками, поэтому снижаю свою активность на форуме. Здесь свои "+" и "-"., в частности перед глазами тома А.С. Шушарина, зато Ленин с Марксом остался в деревне. У меня зреет убеждение, что вряд ли мы окажемся по одну сторону баррикад, но с вами интересно беседовать, в отличие от хама Иноземцева, который только и способен только оскорблять и нагло врать. Я скопирую Ваши посты, при случае отвечу. В данное время меня интересует два аспекта:
-методология (философия) Полилогии;
- социализм.
Метод я напрямую связываю с истинностью выводов в теории, а социализм это историческая современность, это самая актуальная форма общества. На столе два тома, первый (метод) и четвертый (раздел пятый о социализме).
По методу складывается впечатление, что это очень похоже на гегелевское "конкретное эмпирическое", если конкретное есть единство многообразного, то "конкретное - эмпирическое" есть многообразие без единства, здесь всё дискретно, разорвано во времени и пространстве. Это и есть "когнитивное поле"? Как-то Гегель выразился (по памяти), "что вещь истлеет задолго до того, когда закончат перечислять все её бесконечные стороны, детали..." Интересно, выходить ли полилогика на уровень "конкретного-спекулятивного" (Гегель), где наблюдается "единство многообразного"? Подробнее можно об этом почитать в популярной форме у А.И.Ильина "Философия Гегеля о конкретности Бога и человека".
А.Ш. отрицает диалектику полилектикой, но употребляет выражения, типа всё упирается "в диалектику субъективного и объективного"?

Принцип " многообразия без единства" проявился в частности в анализе НЭПа.
Так последняя дискуссия касалась НЭПа, где у Ленина прослеживается эволюция взглядов на время и формы превращения формального обобществления СП в действительное, фактическое. Поэтому я посмотрел 24.2.5. Нэп (вершина революционного процесса). Выхвачены характеристики противоположных позиций словами историков, и в итоге получается каша, хаос, два Ленина в рамках одного НЭПа. Никакой эволюции по поводу одного и того же явления (выше обозначил). Чтоже Ленин разве виноват в том, что наши историки разорвали все на "фактики" а теоретик Шушарин с ними соглашается. Ленин виноват в том, что наши историки не видят связи между ВК и НЭПом? Т.е. видят многообразие без ЕДИНСТВА. Ленин был МОНОЛИТ, он никогда не изменял цели и средству социализма, эволюция взглядов была по поводу тактики реализации цели на практике. Для того, что бы подняться на понимание исторических фактов, нужно хотя бы подняться на уровень не истории, а философии истории. Но всё это не интересует А.Ш. , так как с высокой колокольни Полилогии всё это однобокое (однополушарное) осмысление действительности (узкое когнитивное поле). И Маркс, и Ленин здесь не исключение, однополушарные мыслители.
Возникает много вопросов, типа:
Почему Полилогия ТЕОРИЯ? Почему СОЦИОЛОГИЯ начинается с полилогии?...

С уважением, ЛАС.

_________________
Философия современности


 Заголовок сообщения: Re: Критика критиков социализма
Добавлено: 18 сен 2010 09:43 
Участник

Зарегистрирован: 05 авг 2007 09:08
Сообщения: 369
Откуда: Архангельск
НЕКОТОРОЕ "НОВОЕ" В ПОЛИЛЕКТИКЕ

Из реферата
1.
Цитата:
Автор призывает продвигаться в процессе познания от монологичности или диалогичности к полилогичности, от гомогенных «качеств» к гетерогенным композициям, от превращений в две противоположности к многомерным хаотизациям, от монопричинности к полипричинности, от «диа-лектики» к «полилектике». Один из ключевых пунктов нынешней генерализации состоит в многомерности, «слоености» субстанций бытия. «…Принципиально уже не две противоположности и их единство и борьба, затем «диалектический переход», а гетерогенные композиции (комплексы, ансамбли), их хаотические «смуты» и перекомпозиции» (с.40).


Бросилось в глаза некоторое тождество ДИ-А-ЛЕКТИКИ и БИ - ФУРКАЦИИ.
"ди" = "би" = 2
"Би-фуркация" раздвоение, применительно к социологии, что означает? Почему РАЗДВОЕНИЕ, когда полилогичность, многомерность, полипричинность, слоёность, композиционность, гетерогенность...

2.
Цитата:
В первой главе – «Обозначение перемен» - автор выделяет в процессе преодоления противоречий познания два основных принципа. Принцип презентизма состоит в том, что более сложное позволяет переосмыслить более простое, предшествующее. Для правильного рассмотрения существующего необходимо с некоторого момента выйти за его пределы, подняться на более высокую, сложную точку зрения. Принцип соответствия состоит в том, что рациональное предшествующего знания в более богатом, новом, генерализующем знании сохраняется, хотя и с отстранением форм, не попавших в восходящий створ развития знания. Но при этом предшествующее рациональное знание сохраняется не в старом виде, а как уже снятое, т.е. как частное, отдельное и т.д. В настоящее время не существует ни одной простейшей теоретической конструкции социальных форм со снятыми компонентами, тем более теорий самих процессов снятия.
Далеко не все в познании сводится к генерализациям, например: бесконечные детализации и комбинации существующего знания, эмпирические накопления, автономные открытия и пр. Но везде, где есть новации в сочетании с изменениями некоторых сопряженных наличных форм, там усматривается и генерализация. Вместе с тем даже относительно простые формы генерализаций в современной социологии предметно не освоены. В совсем не похожих на классическое снятие случаях альтернативных теорий одного объекта их вступление в диалог уже предполагает генерализацию. Генерализация есть некое усложняющее, в философском смысле негэнтропийное образование, объемлющее своими метафорическими средствами бесконечно разные восходящие шаги в повышении форм

Всё это уже было известно и изложено в гегелевской "Энциклопедии философских наук"
Генерализация есть некое усложняющее, в философском смысле негэнтропийное образование, есть восхождение от абстрактного к конкретному через снятие содержания предыдущих категорий в новом содержании последующих категорий.

Принцип презентизма состоит в том, что более сложное позволяет переосмыслить более простое, предшествующее. Для правильного рассмотрения существующего необходимо с некоторого момента выйти за его пределы, подняться на более высокую, сложную точку зрения. Это один из основных моментов содержания закона диалектической логики ЕДИНСТВА ИСТОРИЧЕСКОГО И ЛОГИЧЕСКОГО. В законе рассматривается КЛАССИЧЕСКАЯ ФОРМА, когда сформировались все необходимые существенные элементы явления, которые связаны между собой и явление начинает функционировать как ЕДИНОЕ ЦЕЛОЕ. Прошлая история явления оценивается уже с позиции этой КЛАССИЧЕСКОЙ Формы, что позволяет выделить в этой истории всё существенное и абстрагироваться от второстепенного.

_________________
Философия современности




 
 
Hosted by uCoz