FORUM.KPRF.RU • Просмотр темы - Критика критиков социализма
KPRF.RU

FORUM.KPRF.RU

Официальный форум КПРФ
 
Текущее время: 27 окт 2010 21:58

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]



     
 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Критика критиков социализма
Добавлено: 30 авг 2010 09:28 
Участник

Зарегистрирован: 05 авг 2007 09:08
Сообщения: 364
Откуда: Архангельск
Путешествен*ик писал(а):
цитируемого д.ф.н. из Челябинска в последнем номере ЭФГ, ибо только что получил эту газету):

ПСС т. 39. С. 15 писал(а):
«Классами называются большие группы людей, различающиеся по их месту в исторически определенной системе общественного производства, по их отношению (большей частью закреплённому и оформленному в законах) к средствам производства, по их роли в общественной организации труда, а следовательно, по способам получения и размерам той доли общественного богатства, которой они располагают. Классы - это такие группы людей, из которых одна может присваивать себе труд другой, благодаря различию их места в определенном укладе общественного хозяйства» ( ПСС т.39. с. 15).

Я же не виноват. что это д.ф.н. не понимает не только марксизма, но и философии. Ниже даю ссылку, на критический анализ некоторой докторской диссертаций, которая являются чистой апологетикой буржуйской власти, к науке это не имеет никакого отношения.. Так что статус д.ф.н. сегодня особенно под вопросом?

Путешествен*ик писал(а):
В «ЛАС-ом марксизме» с «трёхчленкой» все три известные градации Рабовладение, Феодализм и Капитализм оказываются в одной «куче» «эксплуатируемых».

Не искажайте, это вторичная экономическая формация МАРКСА. ЛАС только озвучил.

Путешествен*ик писал(а):
К сожалению, Вы избегаете «уяснения производственных отношений (форм, структур)» того или иного способов производства как процессов производства и воспроизводства действительной жизни во всём их многообразии (типологии).

Этот вывод, как следствие вашего плюрализма с полилектикой. А на критику этого метода Вы ответили , или нет ( извините если ответили, не заметил)?
Прочитал докторскую диссертацию по общественным проблемам, основанную на методе синергетики. В критическом отзыве - синергетический эффект =0.
http://gubin.narod.ru/BOOK2004.HTM
Почитайте, хотя "технарям" синергетика ближе, возможно будет полезно, знать и другое мнение.
Маленький вопрос , в каком месте у Вас проявляется синергетика , и чем вызвана бифуркация в 1917 году? Если "революционной ситуацией", то причем здесь бифуркация?

_________________
Философия современности

 Заголовок сообщения: Re: Критика критиков социализма
Добавлено: 30 авг 2010 20:34 
Участник

Зарегистрирован: 05 авг 2007 09:08
Сообщения: 364
Откуда: Архангельск
О СИНЕРГЕТИКЕ
Так как «Полилогия» на сегодня претендует на роль альтернативы марксизму как метатеория, оценивая марксизм как частный случай. Вот уже возникает другое толкование классов, империализма… Здесь приходится обращать внимание на метод, так как истинное знание требует истинного метода. Является ли синергетика истинным методом в гуманитарных науках это ещё большой вопрос. <...>

Ранее, когда знакомился с кибернетикой, выходил на ссылки работ Ильи Пригожина.
Сегодня снова с этим прикоснулся в переписке с Михаилом Белоноговым. Я думаю, что это интересно, особенно для Путешествен*ика, оценить синергетику словами самого И.Пригожина и с позиции диалектики (МИБ)
Цитата:

...

По поводу синергетики. <...>. Сообщу о некоторых трудностях, которые отметил один из "отцов" синергетики, нобелевский лауреат Илья Пригожин (я писал в той теме, но почему-то все решили, что материал к диалектике не относится).

Итак, посмотрите выдержки из работы И.Пригожина "Порядок и хаос". Мне они кажутся впечатляющими.

"Всюду, куда ни посмотри, обнаруживается эволюция, разнообразие форм и неустойчивости. Интересно отметить, что такая картина наблюдается на всех уровнях - в области элементарных частиц, в биологии и в астрофизике с ее расширяющейся Вселенной и образованием черных дыр".

"В доставшемся нам научном наследии имеются два фундаментальных вопроса, на которые нашим предшественникам не удалось найти ответ. Один из них - вопрос об отношении хаоса и порядка. Знаменитый закон возрастания энтропии описывает мир как непрестанно эволюционирующий от порядка к хаосу. Вместе с тем, как показывает биологическая или социальная эволюция, сложное возникает из простого. Как такое может быть? Каким образом из хаоса может возникнуть структура? В ответе на этот вопрос ныне удалось продвинуться довольно далеко. Теперь нам известно, что неравновесность - поток вещества и энергии - может быть источником порядка.

Но существует и другой, еще более фундаментальный вопрос. Классическая или квантовая физика описывает мир как обратимый, статичный. В их описании нет места эволюции ни к порядку, ни к хаосу. Информация, извлекаемая из динамики, остается постоянной во времени. Налицо явное противоречие между статической картиной динамики и эволюционной парадигмой термодинамики. Что такое обратимость? Что такое энтропия? Вряд ли найдутся другие вопросы, которые бы так часто обсуждались в ходе развития науки. Лишь теперь мы начинаем достигать той степени понимания и того уровня знаний, которые позволяют в той или иной мере ответить на эти вопросы. Порядок и хаос - сложные понятия. Единицы, используемые в статическом описании, которое дает динамика, отличаются от единиц, которые понадобились для создания эволюционной парадигмы, выражаемой ростом энтропии. Переход от одних единиц к другим приводит к новому понятию материи. Материя становится "активной": она порождает необратимые процессы, а необратимые процессы организуют материю".

"Наука начала успешный диалог с природой. Вместе с тем первым результатотм этого диалога явилось открытие безмолвного мира. В этом - парадокс классической науки. Она открыла людям мертвую, пассивную природу, поведение которой с полным основанием можно сравнить с поведением автомата: будучи запрограммированным, автомат неукоснительно следует предписаниям, заложенным в программе. В этом смысле диалог с природой вместо того, чтобы способствовать сближению человека с природой, изолировал его от нее. Триумф человеческого разума обернулся печальной истиной. Наука развенчала все, к чему ни прикоснулась".

Речь о метафизичности научного способа познания. Познающий человек изолирован от природы. В своей книге Пригожин много и аргументированно пишет об этой изляции научного мышления от материи, субъекта познания от объекта познания.

"От каких предпосылок классической науки удалось избавиться современной науке? Как правило, от тех, которые были сосредоточены вокруг основополагающего тезиса, согласно которому на определенном уровне мир устроен просто и и подчиняется обратимым во времени фундаментальным законам. Подобная точка зрения представляется нам сегодня чрезмерным упрощением. Разделять ее означает уподобляться тем, кто видит в зданиях лишь нагромождение кирпича..."


Обратите особое внимание на следуюшую мысль:
"Существует и еще одна вполне очевидная проблема: поскольку окружающий нас мир никем не построен, перед нами возникает необходимость дать такое описание его мельчайших "кирпичиков" (т.е. микроскопической структуры мира), которое объясняло бы процесс самосборки".

Остается только добавить, что эта самосборка должна присутствовать и в процессе становления описания, т.е. само описание должно обладать свойством самосборки.

А вот - еще сильнее:

"Искусственное может быть детерминированным и обратимым. Естественное же непременно содержит элементы случайности и необратимости. Это замечание приводит нас к новому взгляду на роль материи во Вселенной. Материя - более не пассивная субстанция, описываемая в рамках механистической картины мира, ей также свойственна спонтанная активность. Отличие нового взгляда на мир от традиционного столь глубоко, что мы можем с полным основанием говорить о новом диалоге человека с природой".

Здесь Пригожин вплотную подходит к формулировке требования разработки новых технологий мышления для вступления человека в качественно иной, чем в науке, диалог с природой.

Иначе говоря, один из основных выводов синергетики заключается в том, что материя - не метафизический, а диалектический объект. Именно поэтому она, как целое, способна порождать в себе свои диалектические части типа явления Человек Разумный.

Синергетика же еще покоится в русле старого диалога. Тем не менее, ее результаты - это еще одно доказательство неспособности науки достичь удовлетворительного понимания природы и общества посредством старого метафизического диалога.

_________________
Философия современности



 
 
Hosted by uCoz