КЛАССОВЫЙ
ПРОВАЛ «ФАЛЬСИФИКАТОРОВ» ТОЛКОВАНИЯ КЛАССИКОВ
МАРКСИЗМАЛАС и
«ЛАС-овский «марксизм»»
ЛАС писал(а):
Уважаемый А.Т. я остаюсь на
марксистках позициях в отношении «классов», Вы же не просто
вышли за пределы марксизма с позиции «метатеории» полилогии, а
оказались среди критиков - фальсификаторов марксизма, так как
до «конца классовой дихотомии» по логике истории лет 700-800.
Вы мою позицию хорошо знаете, так как мы обсуждали этот вопрос
на теме « Новое в теории и современность». То, что я тезисно
(без доказательства) негативно оценил вашу критику и
фальсификацию классового принципа марксизма – это естественно,
так как доказательства даны были ранее.
Повторю.
Уточним позицию марксизма, где классы и
эксплуатация - тождественные понятия. Сущностное определение
«классов» у Ленина ОДНО, но это не то, что Вы привели выше
(это была фальсификация, принятая сталинистами).
<…>
ЛАС писал(а):
ПОЛИЛОГ писал(а):
ПРИМЕЧАНИЕ. Статья «Конец классовой
дихотомии» начинается со следующего абзаца:
- «В
традиционном марксистском понимании «классы» это «…большие группы
людей, различающиеся по их месту в исторически определенной
системе общественного производства, по их отношению (большей
частью закрепленному и оформленному в законах) к средствам
производства, по их роли в общественной организации труда,
…» ».
Социологический
энциклопедический словарь предлагает следующее определение
класса:
ЛАС приводит цитату писал(а):
1. По
В.И.Ленину - большая группа людей, отличающая от других
по месту в исторически определенной системе общественного
производства, по отношению к средствам производства, по роли в
общественной организации труда и по способам получения и
размерам той доли общественных богатств, которой она
располагает …
<…>
Действительно
В.И.Ленин, что приводилось выше, давал такое «определение»
классов в «Великом почине», но это не само определение, а
подступы к определению. В прелюдии отсутствует глубинная
сущность, не указано внутреннее движение. Само определение
В.И. Ленин даёт ниже прелюдии, то есть классы «это такие
группы людей, из которых одна может присваивать себе труд
другой, благодаря различию их места в определенной укладе
общественного хозяйства».( Ленин В. И. Великий почин. ПСС
т.39. с. 15) Обратите внимание, Ленин дает определение не
классу, а классам, преодолевая тем самым
гипостазирование.
Уважаемый ЛАС! 1.
Позиция Полилогии: - «согласно всей серьёзной социологической
установке, любые стратификации («классы») – это всегда ТОЛЬКО
СЛЕДСТВИЯ уяснения производственных отношений (форм,
структур)».
К сожалению, Вы избегаете «уяснения
производственных отношений (форм, структур)» того или иного
способов производства как процессов производства и
воспроизводства действительной жизни во всём их многообразии
(типологии). Вследствие этого Вы не только допускаете
«гипостазирование» «классов и эксплуатации», приписывая этим
понятиям самостоятельное бытие, рассматривая эти стороны
производственных отношений как самостоятельные «предметы», что
отбрасывает Вашу позицию в этом вопросе в область
идеалистической философии.
Если говорить проще и Вашим
слогом, простите, «слогом базарного диалога», то Ваша позиция
в отношении «классов» - «анти марксистская», что ставит Вас в
ряды «критиков - фальсификаторов марксизма». Отсутствие полной
аргументации при «негативной оценке» и «фальсификация
классового принципа марксизма» на идеалистических началах
недопустима в публичной дискуссии на «марксистском» форуме. Вы
не только не уточняете «позицию марксизма», но и
«фальсифицируете» реально существующую «тождественность»
относительно типологических ОБЪЕКТОВ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ
ОТНОШЕНИЙ (в том числе и отношений собственности) таких
явлений как «классы» и «негативов» рассматриваемого способа
производства.
Таким образом, Ваша позиция «классы и
эксплуатация - тождественные понятия», это фальсификация
«марксисткой позиции по «классам» и «эксплуатации»,
проявляемая через «идеалистическое» гипостазирование в
определениях.
2. В определении В. И. Ленина в качестве
такого ОБЪЕКТА выступают «средства производства», а,
следовательно, рассматривается только КАПИТАЛИСТИЧЕСКИЙ СПОСОБ
производства с его «классами» и негативом «эксплуатация»
(«экономическая эксплуатация», как изъятие «прибавочной
стоимости»).
Вы же разорвали даже его сущностное, но
только для капиталистического способа, «определение», нарекли
разорванные части именами «прелюдия» («подступы к
определению») и «само определение» и представили их по
отдельности, тогда как в целостности следовало бы цитировать
следующее (даю по тексту, цитируемого д.ф.н. из Челябинска в
последнем номере ЭФГ, ибо только что получил эту
газету):
ПСС т. 39. С. 15 писал(а):
«Классами называются большие группы
людей, различающиеся по их месту в исторически определенной
системе общественного производства, по их отношению (большей
частью закреплённому и оформленному в законах) к средствам
производства, по их роли в общественной организации труда, а
следовательно, по способам получения и размерам той доли
общественного богатства, которой они располагают. Классы - это
такие группы людей, из которых одна может присваивать себе
труд другой, благодаря различию их места в определенном укладе
общественного хозяйства» ( ПСС т.39. с. 15).
Таким образом, и Вашим оборотом, -
«Сущностное определение «классов» у Ленина ОДНО, но это не то,
что Вы привели выше» как «само определение», то есть с Вашей
стороны, и Вашем же оборотом, - «это была фальсификация,
принятая антисталинистами».
Кстати, эта, приведённая из
ЭФГ цитата, взята из статьи-отповеди «антистанилистам».
3. Далее, использование понятие «классов» позволяет
«предметно» оценивать расстановку сил в восходящем развитии
общества. Ограничение только абсолютизацией «средства
производства» сводить всю «действительную жизнь» только r
вещному обмену и оставляет в стороне прочие стороны жизни,
которые представлены в ПОЛИЛОГИИ следующими типологическими
ОБЪЕКТАМИ: «общая жизнь» как биологическая и духовная
(культурная) основа общества, «работник» как специалист,
«пространство производства» как место проживания и труда,
«средства производства» как орудия и предмет труда,
«технологии, функции» как определённая Работа коллективов и
отдельных лиц, «информация и знания» и др.
Таким
образом, анализируя расстановку «классовых сил» в
рабовладельческом обществе, следует в качестве объекта «по
отношению» к которому проявляются «классы» рассматривать не
«средства производства», а «работников» (рабов). При анализе
расстановки «классовых сил» в феодальном обществе, следует в
качестве объекта «по отношению» к которому проявляются
«классы» рассматривать не «средства производства», а
«пространство производства». При анализе расстановки
«классовых сил» в социалистическом (функциональном) обществе,
следует в качестве объекта «по отношению» к которому
проявляются «классы» рассматривать не «средства производства»,
а «технологии, функции». При анализе расстановки «классовых
сил» в будущем Информационном обществе, следует в качестве
объекта «по отношению» к которому проявляются «классы»
рассматривать не «средства производства», а «информацию,
знания». И т.д.
В «ЛАС-ом марксизме» с «трёхчленкой»
все три известные градации Рабовладение, Феодализм и
Капитализм оказываются в одной «куче» «эксплуатируемых». В то
же время, хотя типологические объекты действительной жизни
остаются и в будущем, при трёхчленке «классы» как ОСНОВНЫЕ
СИЛЫ АГЕНТОВ, двигающие РАЗВИТИЕ ОБЩЕСТВА, «вне зависимости от
воли и сознания», но и посредством ВОЛИ И ЗНАНИЯ, вообще
отсутствуют.
То есть, признавая первичность МАТЕРИИ, на
деле «ЛАС-овский марксизм» игнорирует её и скатывается на
идеалистические позиции, делая ставку на вторичные явления
общественной жизни, то есть на «классы» и борьбу «с
эксплуатацией». В результате забывают, что в восходящем
развитии общества, ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ, главное РАЗВИТИЕ
(строительство) НОВОГО ОБЩЕСТВА, - а вот об этом некоторые
«фальсификаторы» и «антисталинисты» напрочь ЗАБЫВАЮТ, (или не
хотят?)
С уважением, Путешествен*ик (
http://www.polilogiy.narod.ru/
)