FORUM.KPRF.RU • Просмотр темы - Критика критиков социализма
KPRF.RU

FORUM.KPRF.RU

Официальный форум КПРФ
 
Текущее время: 25 окт 2010 17:53

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]



     
 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Критика критиков социализма
Добавлено: 20 авг 2010 21:30 
Участник

Зарегистрирован: 05 авг 2007 09:08
Сообщения: 360
Откуда: Архангельск
Полилог писал(а):
. С учётом данного А. С. Шушариным в теории ПОЛИЛОГИЯ «тощего тренда» современного развития общества (эндогенно) и оценкой современной мировой ситуации развития (в научном плане) преимущества ПОЛИЛОГИИ очевидны, поэтому на этом кратком списке преимуществ и остановимся.

Благодарю за ответ, вопросы потом, но вот по входу:
1. что Вы вкладываете в понятие СОЦИАЛИЗМ (ЛИНЕЙНАЯ ФОРМА)?
2. Как же полилогия оценивает современность (современную мировую социальную реальность), что это по форме, формация или мировая революция?
3. Атрибутом истинной системы знаний является ИСТИННЫЙ МЕТОД их получения. С логикой мы так и не договорились остались при своих взглядах. Почему Шушарина не устраивает диалектика?
Можно ли синергетику применять к "диалектическому объекту" - обществу, где субъективный фактор частенько "погуливает". Почему необходимо вводит специальную логику для части (эндо) и целого (экзо)?

_________________
Философия современности

 Заголовок сообщения: Re: Критика критиков социализма
Добавлено: 21 авг 2010 00:08 
Гость
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 авг 2010 19:54
Сообщения: 40
Александр Грек писал(а):


Полилог из сообщ от 18 авг в части 3
Путешествен*ик писал(а):

«Крайняя асимметрия» же возникает в доминирующем процессе (ЧЭФ), что нарушает общее равновесие ГРАДАЦИИ, при этом «доминирующая ЧЭФ» ДЕФОРМИРУЕТ и искажает прочие ЧЭФ, «подстраивая их под себя». В результате «ассиметрия», можно сказать, проникает во все ЧЭФ, что и приводит к бифуркации на уровне градации. При этом возможна и собственная «асимметрия» развития прочих ЧЭФ всей данной Градации.



А.Г.
Как бы мне понятно, что нечто, называемое Вами «крайней асимметрией» возникает в …, и нарушает равновесие, но мне к сожалению непонятно, что именно стоит за самой асимметрией.

Что это, в чем, асимметрия чего именно, как возникает, чтобы увидеть механизм срабатывания?



Уважаемый Александр Грек!

1. В таблице № 1 (http://polilogiy.narod.ru/tabliza-4t.htm ) Полилогии в предпоследней строке с названием «Доминирующая собственность (асимметрия)» перечислены для всех ЧЭФ (чистых эндогенных форм) процессов производства жизни «АСИММЕТРИИ»:
- для ЧЭФ «Первобытность» это есть «Эгостадная собственность на общую жизнь»;
- для ЧЭФ «Рабовладение» это есть «Собственность на работников (рабов)»;
- для ЧЭФ «Феодализм» это есть «Натурально (парцеллярно) иерархическая собственность на пространство производства»;
- для ЧЭФ «Капитализма» это есть «Частная собственность на средства производства»;
- для ЧЭФ «Современный социализм (линейная форма)» это есть «Группо-иерархическая собственность на технологии (функции – Путешествен*ик)».


2. На стр. 17 второго тома Полилогии «Эндогенная логика» (может быть посмотрите и сами по адресу http://www.shusharin.ru/ ) читаем:

Полилогия… писал(а):

…когда одно базовое производственное отношение в силу необщественной, ограниченной собственности на соответствующий доминирующий объект является в эндогенной форме господствующим звеном, ядром базиса, всё определяющей, всё «освещающей», АСИММЕТРИЧНОЙ формой РАВНОВЕСИЯ ВСЕГО производства, то это и «устраняет природное содержание производства» (Маркс). Хотя всё же, лучше сказать по Гегелю, что означает «испорченность» на «хорошем основании». ПРОИЗВОДСТВО предстаёт подчиняющей, ИЗВРАЩЁННЫМ, формально гомогенной всё себе формой гетерогенных процессов, т.е. односторонним, утрированным и одновременно всё более запутанным механизмом контроля труда и производства.Это и обуславливает все НЕГАТИВНЫЕ ЯВЛЕНИЯ ЖИЗНИ, онтологическую «порчу», «зло», «падшесть» или «греховность» мира. Все эти негативные явления весьма специфичны для каждой эндогенной формы, а в достаточно общем смысле состоят в чувстве отчуждения человека, в социальных пороках, стихии, НЕСПРАВЕДЛИВОСТИ, тисках внешней детерминации поведения (основы мотивации «извне»,… или «вынуждающие порядки» …), напряжения в отношениях человека и природы, в вялости или неестественной суетности практики, во всех самых разнообразнейших форм НЕТРУДА (бездеятельность, праздность, ПАРАЗИТИЗМ, псевдотруд, сверхтруд, антитруд и т.д.) …

ТО есть «в реальном многообразии «игр», или порядков, бал правит только одна «игра», один, заходящий в предел, «вынуждающий порядок»».

Так, например, не ничего «плохого» в простом товарном производстве и эквивалентном товарообмене товаропроизводителей, однако развиваясь на СОБСТВЕННОЙ ОСНОВЕ в классический капиталистический способ производства, порождая рынок и товарно-денежные отношения, с некоторого момента «мотивом» агентов этого способа производства (ЧЭФ «капиталистическая, экономическая) становиться «третий товар», деньги, в форме капитала. С этого момента обретает силу такой негатив как «деньги ради денег», и способом удовлетворения этого мотива так или иначе становиться ЭКСПЛУАТАЦИЯ, что, можно сказать, нарушает собственную основу «эквивалентного обмена» в отношении «рабочей силы», делая её (вынуждающий порядок) при этом «товаром». ТО же самое происходит и, например, с «информацией», «знаниями», землёй как «пространством производства», «работниками», культурой и пр., - объектами которые не являются вещью (товаром) по своей природе.

Такое «однобокое» (в смысле способа производства) развитие производства жизни нарушает равновесное соотношение со всеми прочими способами производства, ибо сам доминирующий способ как бы вырождается, ибо он начинает работать сам на себя («деньги к деньгам»), а не ради ОБМЕНА ПРОДУКТАМИ, что собственно и является его основой, это и навязывание рекламой «ненужного продукта», в том числе и самой рекламы по всем информационным каналам.

«Закон конца» капитализма заключается в том, что по мере развития развитие производительных сил достигает своего ПРЕДЕЛА, что «обобщённо выражается законом капиталистического накопления, в частности ростом богатства на одной стороне и бедности – на другой (обнищание пролетариата»».. Однако это всего лишь одна из ветвей развития, теорию которой как «прорывной ветви» дал Маркс применительно к «вульгарному капитализму». Однако сегодня капитализм обрёл АДАПТИВНЫЕ формы ПРЕДЕЛЬНОСТИ И, вероятно, «разом» ситуация в развитии не измениться.

Однако «основное противоречие эндогенного капитализма – это противоречие между объективным, ПРОИСХОДЯЩЕМ В САМОМ ПРОИЗВОДСТВЕ, ОБОБЩЕСТВЛЕНИЕМ СРЕДСТВ ПРОИЗВОДСТВА и ограниченной, необщественной,в данном случае (капитализма – Путешествн*ик) классической частной собственностью на них» остаётся. И, это противоречие, эта асимметрия, продолжает «двигать» общество капитализма в направлении восходящего развития.

3. Как ранее, в пункте 1, было показано, - Асимметрия «присуща» и социалистическому способу производства, где доминирующим объектом производственных отношений и отношений собственности являются «технологии, функции» , а доминирующий механизм – соисполнение, материально-знаковые отношения – документы, статусы и пр.(см. таблицу № 1 Полилогии).

Так же как и при любых способах производства жизни ЧЭФ) в процессе восходящего развития социалистического способа производства имеет место нарастание асимметрии собственности, но уже на «технологии, функции», несмотря на то, что СОИСПОЛНЕНИЕ линий производства происходит в полном соответствии с законом положения функций (этот закон занимает такое же место в данном способе производства как и закон стоимости в капиталистическом способе). Этот закон выражает в общественной форме функциональную симметрию как СООТВЕТСТВИЕ объёмов положений функций в смежных функциях, при равнонапряжённости труда (в первом приближение это соотношение численностей работающих). При этом, следует заметить, что «нехорошая» асимметрия всегда выступает в форме господства гомогенной функциональной симметрии («хорошая основа»), ибо ВСЁ СОГЛАСОВЫВАЕТСЯ в ходе «планового торга» и «договоров», то есть ФОРМАЛЬНО согласуются работы, их объёмы, соисполнители, этапы, сроки и т.д., но при этом внутренние возможности каждого производства остаются тайной для других коллективов соисполнителей, ибо даже попытка знать, что делается у «других внутри», означает вмешательство в твою технологию (функцию), которая есть ТВОЯ «СОБСТВЕННОСТЬ», ограниченная (необщественная) группо-иерархическая собственность (тайна для непосвящённых).

И вот, например, «производящий труд» одного из соисполнителей внедряет новшество на своём производстве и «улучшает» качество функционирования и характеристики производимого продукта (услуги, и т.п.), что несомненно повышает его статус. Однако смежник оказывается не готовым к этим новшествам, ибо это требует изменения и качества его работы, как объемов производства и качества уже его продукта, так и организации самого производства в целом. В результате инициатор новшества начинает выпускать НИКОМУ НЕ НУЖНУЮ продукцию и в объёмах не соответствующих возможностям смежников. Кроме того возрастает потребление комплектующих, что вынуждает его смежников снизу увеличивать объёмы, по сути, не нужных обществу комплектующих. Так возникает, так называемой в Полилогии, «ДЕФЕКТ ПРОИЗВОДСТВА» (что есть «аналог», порождаемый ограниченной (частной) собственностью на «средства производства» в форме ЭКСПЛУАТАЦИИ при капиталистическом (экономическом) способе производства). Однако это было описание всего лишь одного из вариантов (источников), порождающих многообразный «дефект производства».
К таким источникам «дефекта производства» относиться «завышение статуса» функции, что в конкретике есть завышение или сокрытие мощности производства , искажение характеристик производства и многое иное, так или иначе ведущие к высокому статусу и соответственно высокому БЛАГОПОЛУЧЕНИБ, в том числе и «получки», и «фонда зарплаты», различных льгот и привилегий.

Этот «дефект производства» в масштабе страны нарастает и накапливается , что в результате усиливает основное противоречие уже эндогенного «социализма» – это противоречие между объективным, ПРОИСХОДЯЩЕМ В САМОМ ПРОИЗВОДСТВЕ, ОБОБЩЕСТВЛЕНИЕМ «ТЕХНОЛОГИЙ, ФУНКЦИЙ» ПРОИЗВОДСТВА и ограниченной, необщественной, в данном случае группо-иерархической собственностью на них. И, это противоречие, эта асимметрия, продолжает «двигать» общество социализма в направлении восходящего развития.

Однако непонимание материальных основ этого способа производства порождает неадекватную реакцию на проявления крайней, критической асимметрии производства жизни и вместо ОБОБЩЕСТВЛЕНИЯ ТЕЗНОЛОГИЙ (ФУНКЦИЙ), постановки их под контроль всеобщего интеллекта, приводит к гибельной реакции общества и в условиях «неустойчивого равновесия», - ОБЩЕСТВО «СКАТЫВАЕТСЯ» назад и деградирует, разрушается. Крах социализма СССР есть пример такого исхода из состояния бифуркации.



С уважением, Путешествен*ик ( http://www.polilogiy.narod.ru/ )




 
 
Hosted by uCoz