FORUM.KPRF.RU • Просмотр темы - Критика критиков социализма
KPRF.RU

FORUM.KPRF.RU

Официальный форум КПРФ
Текущее время: 23 окт 2010 17:12

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]



     
 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Критика критиков социализма
Добавлено: 09 авг 2010 21:17 
Гость
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 авг 2010 19:54
Сообщения: 40
Александр1000 писал(а):
Т.е. вы допускаете при социализме иерархию в собственности трудового коллектива ?

Путешествен*ик писал(а):
Не "допускаю", а так оно и есть, - при социализме имеет место группо-иерархическая собственность на технологии (как процесс) трудовых коллективов и лиц (на функции (работа) как на элементарное явление). - Подробнее, правда, о текущем моменте, см. ЭФГ (Экономическая и философская газета) № 8, 9 и 10 за 2010 год "О трудовом и творческом потенциале трудовых коллективов".
С уважением, Путешествен*ик ( http://www.polilogiy.narod.ru/ ).

Александр1000 писал(а):
Подменяете обычную аренду затуманенными словечками функции и технологии и называете социализмом.
Т.е. по вашему, социализм выходит – арендная кооперация.
Ну всякого уже тут начитался, как только не изгаляются.


Уважаемый Александр1000!
Вы верно заметили характерные черты материальной основы социалистического, точнее, функционального способа производства.
У Вас «арендное», надо полагать, проистекает от обобществлённых средств производства при социализме, что так и есть.
Что же касательно «кооперации», то оно верно как «соисполнение» функций («технологий»)в масштабе общества и наличия иерархической и групповой организации. Однако здесь уже нет «арендного кооператива», ибо СП не арендуются, а принадлежат всем (обществу в целом). Нет здесь, как таковой и кооперации (как агента производства), ибо «агентом», можно сказать, и является само общество и ему внутри самого себя нет необходимости «кооперироваться». Разумеется, что речь идёт о «чистой форме функционального способа производства», который доминирует при социализме.
Социализм как градация является композицией всех известных способов производства действительной жизни, но только лишь один из них доминирует, главенствует, - это функциональный способ производства с объектом отношений собственности – функции (технологии).
Ну, а по Вашему, то есть в обыденной терминологии «капитализма», - это «арендная кооперация», ибо иного языка у Вас, пока, вероятно, нет.

С уважением, Путешествен*ик ( http://www.polilogiy.narod.ru/, приглашаю за подробностями).


 Заголовок сообщения: Re: Критика критиков социализма
Добавлено: 10 авг 2010 09:17 
Участник

Зарегистрирован: 05 авг 2007 09:08
Сообщения: 358
Откуда: Архангельск
УВАЖАЕМЫЙ ПУТЕШЕСТВЕН*ИК,
ЧТО ЕСТЬ СОВРЕМЕННОСТЬ, ФОРМАЦИЯ ИЛИ РЕВОЛЮЦИЯ?


Путешествен*ик

Цитата:
Уважаемый ЛАС!

1. То, что Вам «постоянно» напоминают о первичности материальных процессов , совсем не «лишнее».

То, что Вы «с этим» «не спорите» (так надо Вас понимать?) как «с этим никто не спорит в марксизме при «изложении законов формации», - это прекрасно. Правда следует заметить, что здесь имеется ввиду РАВНОВЕСНОЕ развитие формации, то есть «нормальное», «спокойное», «последовательное», короче – НЕ КРИТИЧЕСКОЕ развитие формации. Да, в Полилогии используется в этой связи другой термин (так же «от Маркса») – градации.


ЛАС
Согласен. Возможно, разумно и выделение градации в соотношении страны (градации) и мирового уровня развития (формации). Соотношение «общего» и «отдельного». Путаница встречается частенько, хотя и «градация» от Маркса, марксисты это не используют. Где это у Маркса? Если не забыл, уважаемый А.Т., как Вы сами - то оцениваете современность в мировом масштабе, что это ФОРМАЦИЯ («равновесное развитие») или РЕВОЛЮЦИЯ (бифуркация) как переход между формациями. В марксизме все предельно четко определено, в том числе и критерии перехода. И чем отличается бифуркация от революции, меньшей сознательностью, большей стихийностью? Какую содержательную, дополнительную нагрузку несёт бифуркация, которой нет в понятии « революции»?


Путешествен*ик

Цитата:
2. Однако со временем в восходящем развитии общества «спокойному» и «равновесному» развитию «приходит конец», - общество вступает в КРИТИЧЕСКУЮ стадию развития, когда господствует крайняя АСИММЕТРИЯ развития , завершающаяся предельно неустойчивым состоянием (квазиравновесия), то есть бифуркацией . Это означает, что возможны различные исходы (траектории) дальнейшего развития общества, - восходящее развитие, крах, уход «в сторону» и пр. Заметьте, что и здесь речь идёт о МАТЕРИАЛЬНЫХ ПРОЦЕССАХ развития способа производства и ПО (в том числе и отношений собственности).
Да, в силу критического (резкого, принципиального) изменения состояния материальных процессов эти изменения, можно сказать, носят революционный характер. Да, в восходящем направлении это можно назвать революцией. Но речь-то идёт о материальных процессах, а не о власти и классах (классы вторичны, ибо их стратификация строится по отношению к материальным процессам (см. ЭФГ №43… «Конец классовой дихотомии» - http://www.eifg.narod.ru/harch43-09.htm…).

ЛАС
И это верно. И пофиг всё это «критическое» состояние", к примеру, буржую, как была его собственность на средства производства, так и останется, независимо от того, как бы Шушарин не изменял объем и содержание объекта собственности. Буржуй, что - то для отмазки да придумает, скупит для этого всю мировую науку. А последняя как посудомойка отшлифует все мозги обывателю, для которого и классовый мир вместо борьбы, и эксплуатация выдумка марксистов, и вообще материальные факторы первичны (а отношения собственности, власть, классы вторичны и Т.Д.) И это из марксизма. Верно, да верно для ФОРМАЦИИ, но это ЛОЖЬ ДЛЯ РЕВОЛЮЦИИ.
Что это у марксиста, материалиста, диалектика Ленина «крыша съехала», когда он с величайшей и глубочайшей уверенностью, ни секунду не сомневаясь, определяет, что:
1. ЦЕЛЬ социализма - уничтожить ЭКСПЛУАТАЦИЮ (т.е. классы, государство, право и т.д. весь комплекс классовых различий);
2. СРЕДСТВО социализма - ДИКТАТУРА ПРОЛЕТАРИАТА.

Т.е. и первое и второе это вторичные факторы по ПОЛИЛОГИИ и логике ФОРМАЦИИ.
Весь спор в том, что же такое социализм? Общество формации или революции? Если формация, то А.Г, Путешествен*ик с Шушариным и Ацюковским правы и Сталин молодец, что уничтожил НЭП, а Ленин «больной человек на голову» провозгласив себя марксистом - материалистом поступает с социализмом как ИДЕАЛИСТ. Только Ленин то видел дальше всех сторонников социализма формации, он признал перед НЭПом ОШИБКОЙ непосредственный переход к общественной («социалистической») собственности, как говорится, непосредственный переход к социализму, так как здесь нет диалектики перехода. И сам переход есть РЕВОЛЮЦИЯ, и само общество этой революции - социализм, должно иметь более сложное содержание, чем мыслилось раньше. А главное Ленин глубоко понимал, что законы революции противоположны законам формации, почему и четко определяет цель и средство иначе, чем это делает Сталин в своей модели социализма.

Путешествен*ик
Цитата:
3. Вот эти критические состояния (критические точки) развития материальных процессов и изучает ПОЛИЛОГИЯ А. С. Шушарина. Да, здесь, в условиях крайней асимметрии развития «свои законы». Но чтобы их понять, необходимо прежде уяснить суть равновесного развития основного доминирующего процесса градации (традиционно ближе, – формации).


ЛАС
Ну и каковы же особенные законы АСИММЕТРИИ? По марксизму Революции? Классовый интерес эксплуатируемых, + нищих, проституток, бомжей самоубийц и т.п. в том чтобы изменить своё положение в обществе, а Вы им предлагаете « равновесие», формационную стабильность, или как Вы пишите «РАВНОВЕСНОЕ развитие формации, то есть «нормальное», «спокойное», «последовательное», короче – НЕ КРИТИЧЕСКОЕ развитие формации». А далее завершаете в противоположность марксизму и Ленину в частности
Путешествен*ик
Цитата:
В результате возникает, как именуется в Полилогии, «главная последовательность» восходящего развития как последовательность этих критических состояний (точек). Вы же ведёте речь как правило о «надстроечных процессах» (власть, классы, опережение и пр.), не рассматривая саму суть революционного материального развития общества в этой ситуации.

Надеюсь, что изложено «предельно ясно».


ЛАС
Вся эта суть – в изменение старого базиса в процессе коммунистической революции
Путешествен*ик
Цитата:
4. Поэтому, когда Вы пишите:
ЛАС писал(а):

Цитата:
Если определить статус современной социальной действительности, то это РЕВОЛЮЦИЯ, а не ФОРМАЦИЯ. Поэтому законы революции намного актуальнее, чем законы формации.


, то допускаете сравнение «не сравниваемых» понятий, ибо существование «формаций» (всё же лучше писать – градаций, но об этом ниже) возможно в различных стадиях развития, - нормальной, то есть равновесной, и критической, то есть «революционной. Примерно об этом же пишут Вам и другие.

ЛАС
Нет, формация. Это у Вас несравнимые понятия, а у Маркса сравнимые, так как это отражение законов СУБСТАНЦИИ.
Путешествен*ик
Цитата:
Актуальных законов не бывает, они лишь для Вас являются «актуальными».

ЛАС
Бывают. Общеисторические законы всеобщи, а сама история есть последовательная смена формаций посредством революций. Актуальность особенных законов зависит от того, где находиться сейчас человечество на этапе формации или революции. Я больше доверяю Марксу и Ленину, так как они определили, что мир находиться на этапе перехода от классовой формации к бесклассовой и ядро марксизма есть КОММУНИСТИЧЕСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ.
Это и объясняет, почему Ленин так «идеалистически» определяет социализм
Путешествен*ик
Цитата:
5. Вы связываете «актуальность» законов с «современностью» («современная социальная действительность»), уточняя в другом посте, что речь идёт о «современности», понимаемой Вами как, Вы пишите, «Это социальная ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ в мировом историческом процессе».

Так о какой «современной социальной действительности» идёт речь в вашем вопросе: о обществе отдельно взятой страны или об обществе человечества(?), которого пока как общества и нет.
Это важно потому, что агентами производства в первом случае (градационное развитии – эндогенная логика Полилогии) выступают граждане (или группы), тогда как во втором случае (формационное развитие – экзогенная логика) агентами являются «страны» и «народы». Состояние же развития в рамках этих логик различно как различны и атрибуты их описания.


ЛАС
Хорошо, что хоть Вы признаёте КЛАССЫ стран.

Путешествен*ик

Цитата:
По это причине, при рассмотрении развития человечества (общества, которого пока ещё нет) в полилогии используется термин ФОРМАЦИЯ, а стадии развития обществ стран именуются ГРАДАЦИЯМИ (а не формациями).

Поэтому требуется уточнить, о каком обществе в этом тезисе у Вас речь, - о человечестве или обществе одной страны? Отсюда и вопрос, - о какой революции (мировой или локальной?)


ЛАС
Естественно о человечестве, так как целое определяет часть, а не наоборот. Поэтому правильнее размышлять о ЦЕЛОМ, а не части, как Вы рекомендуете (градации). Исходная позиция в том, что же такое современность в мировом масштабе, где человечество находится, на этапе ФОРМАЦИИ или РЕВОЛЮЦИИ? А общества, которого пока нет – это коммунистическая формация. Однако у моих оппонентов – это общество существует не только в мышлении, но и в реальности как сталинская модель социализма.

С уважением, ЛАС

_________________
Философия современности

 Заголовок сообщения: Re: Критика критиков социализма
Добавлено: 10 авг 2010 16:49 
Гость

Зарегистрирован: 15 июн 2009 10:44
Сообщения: 528
Полилог писал(а):
Александр1000 писал(а):
Подменяете обычную аренду затуманенными словечками функции и технологии и называете социализмом.
Т.е. по вашему, социализм выходит – арендная кооперация.
Ну всякого уже тут начитался, как только не изгаляются.


Уважаемый Александр1000!
Вы верно заметили характерные черты материальной основы социалистического, точнее, функционального способа производства.
У Вас «арендное», надо полагать, проистекает от обобществлённых средств производства при социализме, что так и есть.
Что же касательно «кооперации», то оно верно как «соисполнение» функций («технологий»)в масштабе общества и наличия иерархической и групповой организации. Однако здесь уже нет «арендного кооператива», ибо СП не арендуются, а принадлежат всем (обществу в целом). Нет здесь, как таковой и кооперации (как агента производства), ибо «агентом», можно сказать, и является само общество и ему внутри самого себя нет необходимости «кооперироваться». Разумеется, что речь идёт о «чистой форме функционального способа производства», который доминирует при социализме.
Социализм как градация является композицией всех известных способов производства действительной жизни, но только лишь один из них доминирует, главенствует, - это функциональный способ производства с объектом отношений собственности – функции (технологии).
Ну, а по Вашему, то есть в обыденной терминологии «капитализма», - это «арендная кооперация», ибо иного языка у Вас, пока, вероятно, нет.

С уважением, Путешествен*ик ( http://www.polilogiy.narod.ru/, приглашаю за подробностями).

Увы и ах, я не сторонник Ленинской кооперативной аренды у государства, потому что она не отвечает основным критериям социализма: “от каждого по способности, каждому по труду ”, как не отвечает и госкапитализм Маркса и в обоих случаях присутствует эксплуатация, что недопустимо для социализма.
Да, собственность технологии неразрывно связана с собственностью на средства производства, как технология связана со средствами производства.


 


 
Hosted by uCoz