ЛАС писал(а):
Путешествен*ик писал(а):
Напоминаю ЛАСу, что политическая
власть, классы и т.п. есть, согласно Полилогии, явления
вторичного рода. Первичными являются материальные основы
способа производства, которые существуют не по воле и сознанию
классов и власти, а в силу развития самого материального
процесса производства и воспроизводства действительной
жизни.
Я думаю, что это напоминание уже
лишнее, так как уважаемый А.Г. это делает постоянно. Вы, как и
А.Г. излагаете закон формации, (у вас, наверное, градация) и с
этим никто не спорит в марксизме. А речь идет о революции (у
вас, наверное, бифуркация) где другие законы, о чем Ленин
говорит предельно ясно.
Уважаемый ЛАС! 1. То,
что Вам «постоянно» напоминают о первичности материальных
процессов , совсем не «лишнее».
То, что Вы «с этим» «не
спорите» (так надо Вас понимать?) как «с этим никто не спорит
в марксизме при «изложении законов формации», - это прекрасно.
Правда следует заметить, что здесь имеется ввиду РАВНОВЕСНОЕ
развитие формации, то есть «нормальное», «спокойное»,
«последовательное», короче – НЕ КРИТИЧЕСКОЕ развитие формации.
Да, в Полилогии используется в этой связи другой термин (так
же «от Маркса») – градации.
2. Однако со временем в
восходящем развитии общества «спокойному» и «равновесному»
развитию «приходит конец», - общество вступает в КРИТИЧЕСКУЮ
стадию развития, когда господствует крайняя АСИММЕТРИЯ
развития , завершающаяся предельно неустойчивым состоянием
(квазиравновесия), то есть бифуркацией . Это означает, что
возможны различные исходы (траектории) дальнейшего развития
общества, - восходящее развитие, крах, уход «в сторону» и пр.
Заметьте, что и здесь речь идёт о МАТЕРИАЛЬНЫХ ПРОЦЕССАХ
развития способа производства и ПО (в том числе и отношений
собственности).
Да, в силу критического (резкого,
принципиального) изменения состояния материальных процессов
эти изменения, можно сказать, носят революционный характер.
Да, в восходящем направлении это можно назвать революцией. Но
речь-то идёт о материальных процессах, а не о власти и классах
(классы вторичны, ибо их стратификация строится по отношению к
материальным процессам (см. ЭФГ №43… «Конец классовой
дихотомии» -
http://www.eifg.narod.ru/harch43-09.htm…).
3. Вот эти критические состояния (критические точки)
развития материальных процессов и изучает ПОЛИЛОГИЯ А. С.
Шушарина. Да, здесь, в условиях крайней асимметрии развития
«свои законы». Но чтобы их понять, необходимо прежде уяснить
суть равновесного развития основного доминирующего процесса
градации (традиционно ближе, – формации).
В результате
возникает, как именуется в Полилогии, «главная
последовательность» восходящего развития как
последовательность этих критических состояний (точек). Вы же
ведёте речь как правило о «надстроечных процессах» (власть,
классы, опережение и пр.), не рассматривая саму суть
революционного материального развития общества в этой
ситуации.
Надеюсь, что изложено «предельно
ясно».
4. Поэтому, когда Вы пишите:
ЛАС писал(а):
Если определить статус современной
социальной действительности, то это РЕВОЛЮЦИЯ, а не ФОРМАЦИЯ.
Поэтому законы революции намного актуальнее, чем законы
формации.
, то допускаете сравнение «не
сравниваемых» понятий, ибо существование «формаций» (всё же
лучше писать – градаций, но об этом ниже) возможно в различных
стадиях развития, - нормальной, то есть равновесной, и
критической, то есть «революционной. Примерно об этом же пишут
Вам и другие.
Актуальных законов не бывает, они лишь для
Вас являются «актуальными».
5. Вы связываете
«актуальность» законов с «современностью» («современная
социальная действительность»), уточняя в другом посте, что
речь идёт о «современности», понимаемой Вами как, Вы пишите,
«Это социальная ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ в мировом историческом
процессе».
Так о какой «современной социальной
действительности» идёт речь в вашем вопросе: о обществе
отдельно взятой страны или об обществе человечества(?),
которого пока как общества и нет.
Это важно потому, что
агентами производства в первом случае (градационное развитии –
эндогенная логика Полилогии) выступают граждане (или группы),
тогда как во втором случае (формационное развитие – экзогенная
логика) агентами являются «страны» и «народы». Состояние же
развития в рамках этих логик различно как различны и атрибуты
их описания.
По это причине, при рассмотрении развития
человечества (общества, которого пока ещё нет) в полилогии
используется термин ФОРМАЦИЯ, а стадии развития обществ стран
именуются ГРАДАЦИЯМИ (а не формациями).
Поэтому
требуется уточнить, о каком обществе в этом тезисе у Вас речь,
- о человечестве или обществе одной страны? Отсюда и вопрос, -
о какой революции (мировой или локальной?)
С
уважением, Путешествен*ик (
http://www.polilogiy.narod.ru/
).