От Пол Илог К Михайлов
А. Дата 20.01.2009
23:08:41 Рубрики Управление & методология;
Re: Проблема феодального...
>ПРОДОЛЖЕНИЕ Уважаемый
А. Михайлов!
Продолжаю …
В частности Вы
пишите:
> Подсказкой тут может служить то что сама
категория пространства есть отношение между объектами.
Вот этот
тезис прямо «в струю». Действительно, доминирующим объектом «социального
пространства» Рабовладения является по А. С. Шушарину «работник» (в критической
форме – «раб»). Образно говоря, наплодив работников огромного множества
специальностей («работников»), рабовладение вошло в кризис и рухнуло (речь не о
причинах этого краха). Однако, в наследство осталась огромная НЕУПОРЯДОТОЧЕННОЕ
МНОЖЕСТВО РАБОТНИКОВ. Обретение более устойчивого положения и развитие «требуют»
УПОРЯДОТОЧЕНИЯ этого множества, его некую структуризацию и, наконец,
ОРГАНИЗАЦИЮ.
Уровень развития хозяйственных связей, общения, пройденного
Рабовладением трудообмена того периода имел, как сегодня модно говорить, пределы
«шаговой доступности», то есть тем самым топологически упорядоточение могло
иметь только характер «воспроизводящей территории», ограниченной, как позднее
стали говорить, рамками «феода». Короче, связи, взаимодействие, «всё» замыкалось
в границах феода. В большей широте взаимодействий не было необходимости, ибо всё
взаимодействие ограничивалось доминирующим «СОСЕДСТВОМ» как механизмом этого
взаимодействия.
Извините, но почему-то всё время влечёт опереться на сам
способ производства, на его атрибутику: объект отношений собственности,
механизм, тип равновесия, отношения собственности, наконец, обобществление.
Однако эти материальные основы социального развития, как мне показалось, могли
бы быть представлены более полно. Возможно, что мною что-то не так понято в
поставленной Вами задачи к этому изложению. Скорее всего, повторюсь, это
связано, вероятно, с «проблемой «измеримости и управления развитием человека»,
поэтому, если не против, то поясните или адресуйте к достаточно компактному
изложению.
И, наконец, никак не уловлю, почему в «моментах» Вами
упоминается «ОБЩЕНИЕ»? Казалось бы это дело (доминирующий механизм) давно
минувших дней (первобытность), почему к нему такое внимание?